Поделиться
Опытные «Суперджеты» назвали в честь их создателей
Поделиться

К 25-летию образования компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) опытные «Суперджеты» получили имена ее основателей. На бортах четырех лайнеров появятся фамилии Александра Яблонцева, Виктора Субботина, Юрия Ивашечкина и Игоря Виноградова. 

При этом три именных опытных борта проходят программу летных испытаний в рамках программы импортозамещения. Еще один используется как запасной – для отработки ряда технических решений в интересах поддержки эксплуатации летающего парка SSJ-100.

ГСС сейчас – это филиал «Региональные самолеты» компании «Яковлев».

фото: ПАО «ОАК»

Александр Яблонцев – первый шеф-пилот ГСС. Именно он совершил исторический полет. В мае 2008 года впервые поднял лайнер в небо над Комсомольском-на-Амуре. 

фото: ПАО «ОАК»

Виктор Субботин – первый президент компании «Гражданские самолеты Сухого». Его подпись стоит в первых контрактах на SSJ-100. 

фото: ПАО «ОАК»

Юрий Ивашечкин – первый главный конструктор SSJ-100. Он стоял у истоков разработки машины.

фото: ПАО «ОАК»

Игорь Виноградов – заместитель генерального директора по сертификации и качеству гражданской авиатехники. Под его руководством самолет SSJ-100 сертифицирован по российским и зарубежным нормам летной годности.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор авиастроения ДФО – зима 2023

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор авиастроения ДФО — осень 2025

В ближайшее время планируется начать выпуск пассажирских лайнеров SJ-100 и МС-21 с российскими комплектующими. В том числе заключены контракты с авиакомпаниями-эксплуатантами самолетов. Также продолжается реализация проекта подготовки к запуску производства легкомоторных самолетов «Байкал», сталкивающегося с рядом трудностей. Проблемы испытывает и единственное в макрорегионе авиаремонтное предприятие.

Читать полностью
Поделиться
Современный покоритель шельфа

В июне этого года исполнилось 55 лет с начала серийного производства вертолета Ми-8 на Улан-Удэнском авиационном заводе холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех. За эти годы завод изготовил более 4,5 тыс. таких машин различных модификаций. Но времена меняются, а с ними приходят потребности создания вертолетной техники нового поколения. Сегодня предприятие осуществляет серийное производство новейшего многоцелевого вертолета Ми-171А3, предназначенного для выполнения задач в морской шельфовой зоне.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор авиастроения ДФО — зима 2025

Дальневосточные авиастроительные предприятия играют значимую роль в программе развития гражданской авиации. Тем не менее реализация программы в целом связана с рядом трудностей, среди которых - увеличение затрат, необходимость определения новых поставщиков, ограниченные производственные возможности по некоторым комплектующим. При этом на заводах предприняты мероприятия по модернизации действующих мощностей.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор авиастроения ДФО — осень 2024

В рамках реализуемых на сегодняшний день крупных проектов гражданского самолетостроения проблемой являются частые переносы сроков и увеличение стоимости строительства, на которое влияют замена комплектующих и ограниченные возможности некоторых предприятий. В связи с этим авиакомпании могут пересматривать свои планы по закупке самолетов.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор авиастроения ДФО – зима 2023

Читать полностью
Поделиться
Аэропорты меряются крыльями

С начала 2025 года международный пассажиропоток через дальневосточные аэропорты вырос к прошлогоднему уровню почти на треть. Основной прирост перевозок дает китайское направление. В то же время за полеты с Китаем готовы бороться аэропорты Владивостока и Хабаровска, международный терминал которого в отличие от первого пока испытывает нехватку пассажиров в данном виде сообщении.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор логистики ДФО — осень 2025

На Дальнем Востоке осуществляется модернизация аэропортовой инфраструктуры, в том числе рассматривается реализация ранее переносившихся проектов, таких как строительство нового аэропорта Иркутска за пределами города. Также планируется реализация ряда крупных инфраструктурных проектов. При этом поиск источников финансирования и соблюдение сроков работ остаются основными проблемными моментами в отрасли. В сфере развития железнодорожного транспорта реализация частной инициативы позволила рассчитывать на увеличение отправки угольных экспортных грузов в восточном направлении. Тем не менее частные инвестиции в подобные проекты могут быть рентабельными только при наличии высокодоходных грузов.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор авиастроения ДФО — осень 2025

В ближайшее время планируется начать выпуск пассажирских лайнеров SJ-100 и МС-21 с российскими комплектующими. В том числе заключены контракты с авиакомпаниями-эксплуатантами самолетов. Также продолжается реализация проекта подготовки к запуску производства легкомоторных самолетов «Байкал», сталкивающегося с рядом трудностей. Проблемы испытывает и единственное в макрорегионе авиаремонтное предприятие.

Читать полностью
Поделиться
Тормоза дальневосточной авиации

К 2030 году объем пассажирских перевозок на Дальнем Востоке намерены нарастить до четырех млн человек в год. Авиакомпании готовы к таким показателям, однако есть ряд сдерживающих факторов, основные из которых – аэропортовая инфраструктура, которая сегодня требует обновления, и стареющий парк авиатехники. Пути решения этих проблем пытались найти участники сессии «Авиация Дальнего Востока: сценарии развития», прошедшей в рамках X Восточного экономического форума

Читать полностью
Больше материалов