Основные работы по строительству китайской части моста через Амур завершил Китай
17.05.2016 14:42
По данным компании China Railway Major Bridge Engineering Group («Чайна рэйлуэй мэйджор бридж инжиниринг груп»), строительство китайской части моста обошлось в 2,1 млрд юаней (322 млн долларов).
Договоренность о строительстве моста между Россией и Китаем была достигнута в июне 2013 года на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2013) между первым вице- премьером РФ Игорем Шуваловым и первым вице-премьером Госсовета КНР Чжан Гаоли.
Протяженность железнодорожного мостового перехода через Амур в районе села Нижнеленинское (ЕАО) и города Тунцзян (КНР) — 2,2 км, из них российская часть — 0,3 км. Мост необходим для экспортных поставок железорудного концентрата с Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината (8,3 млн тонн концентрата в год).
В КНР он присоединится к железнодорожной линии Сянъянчуань — Хаюйдао, в РФ — к Транссибу, отмечает ТАСС.
Финансовым оператором проекта до 2014 года был Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона (ФРДВ), а с 2014 года стал Российско-китайский инвестиционный фонд, созданный Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и China Investment Corporation (CIC). Оператором проекта строительства российской части моста является ООО «Рубикон», принадлежит РФПИ, ФРДВ и CIC.
Теги: