Проект по запуску движения первых водородных поездов на Сахалине сдвигается как минимум на два года – с 2023 на 2025 год. Причина – санкции и отказ от сотрудничества зарубежных партнёров.
Как сообщает РБК, участникам проекта – компаниям «Русатом Оверсиз», РЖД, «Трансмашхолдинг» и правительству Сахалинской области необходимо решить целый комплекс вопросов, с которыми ранее в стране никто не сталкивался. Во-первых нужно организовать производство водорода, во-вторых построить заправочную инфраструктуру для подвижного состава, и в-третьих – создать сами поезда.
В вопросах производства водорода «Русатом Оверсиз» планировал кооперацию с производителем промышленных газов Air Liquide (Франция), однако на фоне событий в Украине французская сторона отказалась от сотрудничества и её место заняла китайская корпорация China Energy Engineering Group.
В конструкции поезда предполагается максимально использовать российские разработки, однако на первом этапе будут использоваться импортные водородные топливные ячейки. Стоимость семи поездов для проекта может значительно измениться – эксперты предполагают, что в целом реализация проекта обойдётся примерно в пять миллиардов рублей, вместо трех, как планировалось в 2021 году и потребует государственной поддержки. Скорее всего будет использован механизм концессионного соглашения, тем более что масштаб проекта не так велик, чтобы обеспечить окупаемость его разработки.