Поделиться
Первые итоги «Дальневосточной концессии» подвели на ВЭФ
Поделиться

Первые итоги механизма государственной поддержки – программы «Дальневосточная концессия» подвели на ВЭФ. Минвостокразвития запустило ее в 2021 году для снятия инфраструктурных ограничений для жителей регионов и инвесторов ДФО.

В настоящее время в рамках программы реализуются восемь пилотных проектов с общим объемом инвестиций 12,3 млрд рублей – все в Магаданской области. По словам замглавы Минвостокразвития Анатолия Бобракова, на поддержку этих концессий в ближайшие годы средства уже заложены.

«Федеральный проект «Инфраструктурное меню» был создан в январе прошлого года, в него входят шесть инструментов. Это инфраструктурные бюджетные кредиты, инфраструктурные облигации, которые выпускает Дом.РФ, это предоставление фонду ЖКХ средств ФНБ на коммунальную инфраструктуру, это субсидирование кредитов и поддержка ВЭБ на развитие инфраструктуры. Все целиком это более двух трлн рублей со сроком реализации до 2030 года. Если говорить конкретно про Дальний Восток, то каждый из субъектов вот 11 субъектов Дальнего Востока сегодня эти внебюджетные кредиты получили и средства на финансирование уже запущено. Всего по программе будет реализовано до 2025 года 98 проектов», — рассказала директор Департамента комплексного развития территорий Минстроя РФ Мария Синичич.

Как сказала председатель правительства Приморского края Вера Щербина, механизм делает для регионов концессию «абсолютно подъемной».

«Мы можем реализовывать не только проекты, которые заинтересованы исключительно в бизнесе, а мы можем реализовывать проекты и социального характера. Вот мы подписали сегодня концессию с министерством по развитию Дальнего Востока, это Белая гора, это наш известный всем город Арсеньев, где выпускают вертолеты, и там действительно есть наши краевые учреждения. Мы, конечно, хотели бы сделать его курортом. Мы большую ставку делаем на туризм, и нам нужно, чтобы турист круглогодично к нам приезжал», — добавила она.

Участники дискуссии также отметили, что применение принципов «Дальневосточной концессии» на практике не всегда соответствует первоначальной идее.

Генеральный директор, АНО «Национальный Центр ГЧП» Павел Селезневназвал этот механизм «пока еще не фабрикой, а бутиком, который в ручном режиме решает ряд вопросов».

«Но мы все-таки на пути к фабрике, к некому программному решению», — уверен он.

Анатолий Бобраков отметил, что инструмент, который должен служить стимулом к привлечению частных инвестиций не только в объекты промышленности, но и создавать социальную инфраструктуру, мигрировал в инструмент, решающий оперативные задачи региона.

«То есть начали порой являться объекты, которые просто выпали из отраслевых программ, и они начали потихонечку мигрировать в “Дальневосточную концессию”. Сразу скажу, мы эту позицию будем менять, мы ее будем нормативно закреплять» — добавил он.

По словам первого зампреда правительства Якутии Кирилла Бычкова, «дальневосточная концессия» играет на руку тем регионам, у которых есть выдумка в плане применения этого механизма.

«Но что мы хотели бы отметить – то, что лимиты должны быть более долгосрочные, чтобы сделать концессию не только для республиканских наших игроков, а чтобы бизнес приходил и заключал соглашение по этому механизму», — сказал он.

Мария Синичич рассказала, что по поручению президента РФ готовится пятилетняя программа модернизации инфраструктуры, которая также включает в себя софинансирование, наличие в регионах своей собственной коммунальной программы модернизации инфраструктуры на пять лет.

«Мы надеемся, что выборка начнется уже с января следующего года. 150 млрд рублей ежегодно вплоть до 2027 года. Вот это те инструменты, которые так или иначе требуют софинансирования внебюджетных источников, и тем самым у нас прямая связка с концессией. Сегодня мы видим активную работу концессионеров, крупных корпораций, так и субъектов, поэтому это рабочий инструмент совместно с теми средствами федерального бюджета, которые выделяются сегодня», — добавила он.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Моряк Эдик ловит такси уже 10 лет

Он стоит на известном всему СССР проспекте Владивостока, воспетом Аллой Пугачевой еще в 1970-ых. Лицо развернуто к бухте Золотой рог, откуда уходят и куда возвращаются все, кто живет здесь морем. Куртка нараспашку, брюки клеш по моде тех лет, характерная морская осанка. Его судно только что пришвартовалось в родном порту, а он сам сошел на причал, вышел в город и ловит такси. В его фигуре что-то очень хорошо знакомое…

Читать полностью
Поделиться
Куда рулит автоимпорт

Российский автомобильный рынок – и дальневосточный в частности - находится в процессе структурной перестройки. Китайский автопром занимает ниши, опустевшие с уходом популярных брендов. Владивостокская таможня отмечает двукратный рост ввозимых автомобилей. А схема параллельного автоимпорта, наконец, начинает работать на Дальнем Востоке.

Читать полностью
Поделиться
Прокладывая новые экспортные маршруты

IV форум «Экспортный потенциал Приморья» состоялся во Владивостоке 1 ноября. Действующие и потенциальные экспортёры, представители власти и контрольно-надзорных органов обсудили развитие «нового экспорта» и проблемы перестройки товаропроводящих цепочек.

Читать полностью
Поделиться
Модульное гостеприимство

Читать полностью
Поделиться
Суд идёт – порт работает

В 2021 году ОАО «Владморрыбпорт» вышел в лидеры перевалки рыбопродукции в Российской Федерации и впервые достиг грузооборота 4 805 млн тонн. Параллельно продолжались судебные разбирательства с ФГУП «Нацрыбресурс» - проиграв «битву за причалы» в Арбитражном суде Московского округа, госпредприятие подало кассационную жалобу в Верховный суд Российской Федерации. Одновременно тянется череда тяжб между акционерами порта.

Читать полностью
Поделиться
Сделано в Приморье: крабовые палочки

Приморский завод по производству крабовых палочек, рыбной колбасы и полуфабрикатов из сурими «КВЭН» с 2014 года перешел с американского сурими на японское, а с 2021 года ушел от зарубежных поставок и теперь использует сырье, изготовленное на Дальнем Востоке. Как повлияли антироссийские санкции на дальневосточного производителя выясняло информагентство EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Тренды, бренды и туристы

В 2021 году Приморский край посетили 2,8 млн человек, что почти в 4 раза больше, чем в 2020-м. 99% гостей – российские туристы. Как считают власти, это не предел, и, воспользовавшись ситуацией, нужно наращивать турпоток. Как это сделать с учетом сложившихся в индустрии трендов, обсуждали на Тихоокеанском туристском форуме.

Читать полностью
Поделиться
Море мидий

Фестиваль мидий длится неделю, взрываясь фейерверком вкусов «МидияСаммита» - события, получившего статус главного гастрономического праздника весны в Приморье. Это, несомненно, повод совершить туристический вояж во Владивосток в мае. Многие ждут фестиваль целый год, потому что цена на обычно недемократичные блюда морской кухни в эти дни – весьма гуманная.

Читать полностью
Поделиться
Минтайные берега

Вот уже второй год подряд апрельская рыбалка на минтая в Приморье – это аттракцион. В эти дни никто не уходит с моря без улова. И речь не о трофейных килограммах. Рыбы так много, что ловят её вёдрами и ваннами. Эксперты называют нынешний ход минтая самым обильным за последние 30 лет.

Читать полностью
Больше материалов