Первый в этом году субсидируемый Минвостокразвития РФ рейс по Севморпути между Петербургом и Владивостоком стартует 20 июня. В этом году будет осуществлено три таких рейса, в прошлом году – два.
Как сообщили в Минвостокразвития РФ, регулярная каботажная линия запущена в 2022 году. В этом году расширится количество портов захода с четырех до 11. Порты отправления и назначения дополнены Архангельском и Находкой, в маршрут также включен порт Магадан.
Как отметил глава Минвостокразвития России Алексей Чекунков на сессии ПМЭФ «Северный морской путь: новые вызовы», СМП как альтернативный путь необходим всему миру.
«Степень напряженности на традиционных морских маршрутах из Восточной Азии в Европу растет. Есть сценарии, при которых эти пути могут быть резко нарушены. Речь идет о миллиарде тонн грузов, о снабжении трех млрд человек импортом – в первую очередь продовольствием и едой. Поэтому СМП как альтернативный путь необходим миру. И в первую очередь он необходим нам. Это ворота для вывоза грузов, которые дадут уже проинвестированные арктические проекты», – сказал Чекунков.
В прошлом году грузопоток по СМП составил 34,034 млн тонн — более чем на два млн тонн выше целевого показателя. Целевые показатели плана включают: 90 млн тонн в 2024 году, 216 млн к 2030 году и 238 млн к 2035 году.
План развития Северного морского пути, утвержденный правительством, включает в себя более 150 мероприятий. Общий объем его финансирования оценивается в 1 790,5 млрд рублей.