В авиакомпании «Россия» пилотам самолетов SSJ 100 установили увеличенные зарплаты. Пилоты Airbus и Boeing заявили о дискриминации, их поддержал профсоюз. Но эксперты предполагают, что такие меры помогут решить проблему нехватки летчиков для SSJ 100.
Как пишет «Коммерсант», профсоюз летного состава авиакомпании «Россия» обратился по этому поводу в Северо-Западную транспортную прокуратуру. Тарифная сетка летчиков изменилась в пользу пилотов SSJ 100 с начала года. По данным профсоюзов, оклад капитана российского воздушного судна составляет 76,5 тыс. рублей, а второго пилота – 56,2 тыс. рублей. Это значительно выше, чем для пилотов иностранных судов. Установлены также премии за дополнительные налеты.
В «России» ситуацию с зарплатой комментировать не стали, но отметили, что парк российских самолетов до конца года должен увеличиться до 66 за счет передачи судов от «Аэрофлота». Помимо «России» SSJ 100 эксплуатируют RedWings, «Якутия», «Азимут», «ИрАэро», «Ямал», «Аврора» и «Газпром авиа». О том, что нет разницы в оплатах летчиков, заявили только в RedWings, остальные от комментариев отказались.
При этом системы Airbus и SSJ 100 очень похожи, их делают во Франции. Поэтому с переквалификацией не должно возникнуть проблем: это может привлечь пилотов к управлению российскими самолетами. Однако объективных данных о более сложном управлении SSJ 100, которое потребовало бы дополнительной оплаты, нет, отмечают в профсоюзах.