Поделиться
Пилотный запуск оператора «Северного завоза» запланирован на 2025 год
Поделиться

Единый морской оператор «Северного завоза» заработает в пилотном режиме уже в 2025 году. В качестве полигона для испытания нового механизма обеспечения удалённых территорий всем необходимым выбрана Чукотка.

Правительство Чукотского автономного округа подписало соглашение о сотрудничестве с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом». Этот шаг направлен на реализацию положений Федерального закона «О северном завозе», касающихся деятельности единого морского оператора северного завоза. Документ был подписан губернатором Владиславом Кузнецовым, министром Алексеем Чекунковым и генеральным директором «Росатома» Алексеем Лихачевым на Петербургском международном экономическом форуме.

Согласно соглашению, стороны обязуются подготовить запуск единого морского оператора (ЕМО) для доставки грузов северного завоза, который начнет функционировать в 2025 году. Чукотский автономный округ выбран для пилотного проекта. В рамках сотрудничества стороны будут разрабатывать маршруты и графики движения судов в навигационный период, учитывая различные типы грузов, которые будут перевозиться по акваториям Северного морского пути и из портов Дальнего Востока.

ЕМО будет выполнять регулярные каботажные перевозки между морскими портами по льготным тарифам для грузов северного завоза, перечень которых утвержден Правительством РФ. Маршруты рейсов будут определяться федеральным координатором северного завоза (Минвостокразвития России) на основе предложений ЕМО.

Губернатор Чукотского автономного округа Владислав Кузнецов отметил, что сотрудничество с «Росатомом» улучшит систему доставки грузов в регион, подчеркнув два ключевых аспекта: обеспечение достаточного количества флота для перевозки грузов и горизонт планирования на три года. Он добавил, что стоимость фрахта будет ежегодно корректироваться только на уровень инфляции, что стабилизирует как систему доставки, так и цену. «Росатом» будет отвечать за всю логистику, начиная с загрузки на корабль до выгрузки груза. Позитивные изменения жители Чукотки должны ощутить уже в 2025 году.

Глава Минвостокразвития Алексей Чекунков подчеркнул, что северный завоз представляет собой сложную логистическую задачу, усложняемую ледовой обстановкой. Основные объемы жизненно важных грузов доставляются водным транспортом, причем окно для их доставки в отдельные районы ограничено несколькими неделями в году.

Глава «Росатома» Алексей Лихачев заявил, что приоритетом при запуске ЕМО является надежность поставок и стабилизация стоимости транспортировки грузов северного завоза. Он отметил, что корпорация всегда берется за самые сложные задачи, и пилотный проект начнется в одном из самых трудных регионов как в логистическом, так и в природном плане. Успешное выполнение этой задачи на Чукотке позволит в будущем распространить опыт на другие регионы, заинтересованные в подобной услуге.

Закон о северном завозе был разработан по поручению Президента России Владимира Путина. Документ определяет основные понятия, категории грузов и полномочия органов власти, а также критерии территорий северного завоза. Он предусматривает четкое распределение полномочий между федеральными, региональными и муниципальными властями. Единым федеральным координатором северного завоза будет Минвостокразвития РФ. Законом вводится понятие единого морского оператора северного завоза, которым станет юридическое лицо, определенное Правительством. Срок его полномочий составит 15 лет.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Мостам не хватает поддержки

На автодорогах России насчитывается порядка 6 тыс. мостов в аварийном состоянии. Не менее 1/6 из этого количества относится к дорожной сети в Дальневосточном федеральном округе. EastRussia разбиралась, насколько регионы могут побороть эту проблему.

Читать полностью
Поделиться
На арендованном автомобиле по Дальнему Востоку

О том, что может предложить сервис аренды автомобилей RexRent путешественникам Дальнего Востока, рассказал генеральный директор компании Евгений Мелехин в интервью EastRussia на III Всероссийском туристическом форуме, состоявшемся в Хабаровске.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор логистики ДФО — осень 2024

Дефицит провозных мощностей Восточного региона предполагается устранять за счет технологических решений. При этом из-за дисбаланса экспортных и импортных потоков вновь возникает проблема поставок контейнеров по железной дороге. На фоне роста экспорта в восточном направлении и его сохраняющейся рентабельности увеличивается количество проектов, которые предполагается реализовать в сфере создания приграничной логистической инфраструктуры и развития портовых мощностей.

Читать полностью
Поделиться
Хабаровчан зовут на разгрузку приморских портов

Перегруженность терминалов Приморского края контейнерными грузами заставляет искать дополнительные каналы ввоза импорта в Россию через Дальний Восток. В этой ситуации предлагается повышать роль сухопутных пунктов пропуска, но они требуют соответствующего развития, на что нужно время и инвестиции. Сравнительно результативным решением здесь и сейчас видится переключение части контейнерного трафика на порты Хабаровского края.

Читать полностью
Поделиться
Как хабаровским компаниям снизить расходы на транспортную логистику

Экономическая и политическая ситуация последних лет заметно сказалась на всем российском бизнесе. Одна из наиболее «пострадавших» сфер — логистика. Компаниям пришлось в срочном порядке перестраивать логистические маршруты и налаживать связи с новыми партнерами. Ускорить эти процессы призвана повсеместная цифровизация, которая поддерживается на государственном уровне. Александр Гаврилов, директор по развитию продукта «Яндекс Магистрали», рассказал, как цифровизация и другие меры помогут хабаровским компаниям снизить расходы на транспортную логистику.

Читать полностью
Поделиться
Эксперты предлагают возродить элементы госпрограммы «Техника Севера»

Эксперты предлагают возобновить элементы существовавшей в советские годы государственной программы «Техника Севера» для обеспечения безопасности и повышения качества жителей Арктики. Такое мнением поделился с East Russia кандидат экономических наук, ответственный секретарь Высшего инженерного совета Республики Саха (Якутия), общественный советник директора технопарка «Якутия», председатель комиссии Торгово-Промышленной палаты Якутии по содействию проектной деятельности в научно-технологической сфере Александр Мярин.

Читать полностью
Поделиться
Контейнерные зигзаги на восточных рубежах: почему стопорится трансграничная логистика

Проблемы с движением поездов в условиях инфраструктурных ограничений Восточного полигона привели к очередному логистическому кризису. На этот раз образовалась напряженная ситуация с доставкой контейнерных грузов из Китая. Причина не только в недостатке инфраструктуры, но и в усиливающемся дисбалансе между входящим и исходящим потоками: импорт контейнеров значительно превышает экспорт, что накладывает отпечаток на работу транспорта. Судя по всему, это далеко не последний вызов для логистов и грузовладельцев.

Читать полностью
Поделиться
От винта? Каковы перспективы экономики малых высот на Дальне Востоке

КОНТЕКСТ: Китайская экономика малых высот вступает в стадию стремительного роста, предлагая больше впечатлений от полетов и повышая качество жизни благодаря инновационному применению летательных аппаратов.

Различные воздушные суда, такие как большие дирижабли для низковысотного туризма, беспилотные летательные аппараты /БПЛА/ для экспресс-доставки и транспортировки в городах, а также для аэрофотосъемки и аварийно-спасательных работ, все чаще используются в Китае в различных сценариях, оказываясь эффективными инструментами для многих видов деятельности и операций.

В ближайшие годы объем китайского рынка воздушных такси и доставки с помощью беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) может достичь $140 млрд.


Читать полностью
Поделиться
ВСТО-2: наш нефтепровод

Сегодня вторая очередь трубопроводного транспортного коридора «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО-2) в составе ВСТО в полной мере обеспечивает энергетическую безопасность как Дальнего Востока, так и Российской Федерации в целом. Бесперебойные поставки по нему ведет коллектив компании «Транснефть – Дальний Восток», которой накануне исполнилось 15-лет с начала производственной деятельности.

Читать полностью
Поделиться
В зоне правительственного внимания

Михаил Мишустин посетил Хабаровский край с рабочим визитом. Компанию ему составили министр здравоохранения Михаил Мурашко, министр транспорта Роман Старовойт, министр строительства Ирек Файзуллин и министр развития Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

Что интересовало государственных менеджеров топ-уровня, каким предстал перед ними Хабаровский край и какие обещания сделали министры во главе с премьером — в обзоре EastRussia.

Читать полностью
Больше материалов