Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

По строительству дорог в ДФО лидирует Сахалинская область

Министр транспорта и дорожного хозяйства Владимир Дегтярев на заседании правительства Сахалинской области рассказал о дорожном строительстве этого года и планах на последующие годы.

В этом году на дорожные работы выделено 10,1 миллиарда рублей, в том числе 8,6 миллиарда рублей из областного бюджета. 67 процентов этих средств направлено на строительство (остальное — ремонт, содержание и т. д.).

В итоге в этом году будет построено 74,4 километра дорог, в том числе 65,3 километра асфальта, 4 новых моста, отремонтировано 34,7 километра, в том числе 20,3 километра с асфальтобетонным покрытием.

Это очень неплохие темпы. Как, в частности, отметил губернатор Александр Хорошавин, Сахалинская область на протяжении последних лет лидирует в Дальневосточном Федеральном округе по объемам строительства автодорог с твердым покрытием.

Всего за последние 8 лет в области было построено и реконструировано около 300 километров дорог, в том числе более 250 километров с асфальтобетонным покрытием. Таких темпов Сахалин и Курилы еще не знали, а Курилы вообще не видели асфальт до последнего времени.

А сегодня на Итурупе асфальт уже соединил Курильск с Рейдово, а в 2018 году соединит райцентр с селом Рыбаки. На Кунашире продолжается асфальтирование дороги Южно-Курильск — Головнино.

Что же касается Сахалина, то здесь основные направления общеизвестны. Это транссахалинская магистраль Южно-Сахалинск — Оха, автодорога Огоньки — Невельск (в следующем году строители подойдут к подошве перевала, а в 2016 сделают и перевал), автодорога Невельск — Шахтерск, которая также потихоньку покрывается асфальтом.

Есть и локальные, но не менее важные участки. Например, начата работа по асфальтированию дороги Углегорск — Шахтерск.

Среди принципиальных моментов — в 2016 году начнется строительство под асфальт автодороги Арсентьевка — Ильинский, причем, по словам Дегтярева, это будет принципиально новая дорога, которая уйдет от постоянного пересечения с железнодорожной магистралью. Ну а жителей юга острова, безусловно, заинтересует возрождение автодороги Соловьевка — Анива. Первый мост через так называемую "первую речку" начнут строить уже в следующем году.

А вообще в течение двух последующих лет будет построено почти 120 асфальтобетонных дорог.