Погрузка рыбы на ДВЖД с начала года снизилась на 1,6%
10.12.2015 11:53
Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал ОАО «РЖД»), несмотря на расширение возможностей для продажи рыбы на внутреннем рынке для дальневосточных рыбаков, в январе-ноябре 2015 года сократила погрузку рыбы и морепродуктов на 1,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
.В России с августа 2014 года действует продовольственное эмбарго, в том числе, на поставки рыбы и рыбной продукции из США, ЕС, Канады, Австралии и Норвегии. В августе 2015 года в список этих стран включены присоединившиеся к антироссийским санкциям Албания, Черногория, Исландия, Лихтенштейн и на особых условиях Украина. Дальневосточный бассейн является основным для российской рыбодобывающей отрасли, тогда как крупнейшими потребителями выступают регионы европейской части РФ.
«В том числе, в вагонах-термосах и рефсекциях перевезено около 302,5 тыс. тонн рыбы и морепродуктов. Снижение к уровню прошлого года составило 6,1%. Вместе с тем, положительную динамику демонстрируют перевозки рыбы в контейнерах — 269,2 тыс. тонн, с ростом 4%», — говорится в сообщении.
Перевозчик отмечает популярность среди грузоотправителей ускоренных рефрижераторных поездов, оборудованных под перевозку свежей рыбы. За 11 месяцев со станций ДВЖД в Приморском крае в центральную часть России было отправлено 87 таких поездов со 177,8 тыс. тонн биоресурсов. Основные пункты назначения — Ховрино (Московская область), Шушары (Санкт-Петербург), Москва-2-Митьково, Селятино (Московская область) и другие.
Ранее сообщалось, что в мае ДВЖД для повышения объемов транспортировки рыбы предложило создать под эгидой правительств Хабаровского и Приморского краев, Сахалинской, Камчатской, Магаданской областей структуру, которая консолидировала бы механизмы сбыта дальневосточных морепродуктов с использованием комплексной транспортной услуги. На основе данной структуры предлагалось сформировать рабочую группу, в состав которой войдут представители всей цепочки отрасли.
Также руководство магистрали предлагало создать в Дальневосточном федеральном округе международные логистические центры, передает «Интерфакс».
ДВЖД в 2014 году погрузила 645 тыс. тонн рыбы для регионов Сибири, Урала и европейской части РФ, что на 5,7% больше объема предыдущего года.
Совокупные холодильные мощности в портах Дальнего Востока составляют 73 тыс. тонн, что не превышает 2,5% объема вылова в регионе (около 3 млн тонн в год). Решение проблем с транспортировкой рыбы должно сказаться на цене этой продукции в других регионах РФ.
Теги: