Полпред президента потребовал срочно начать строительство российской части моста через Амур
11.02.2016 16:33
Позицию инвестфондов, сорвавших сроки строительства, он назвал «неконструктивной», сообщает пресс-служба губернатора и правительства Еврейской автономной области.
«Мне нужен совершенно жесткий график, когда и что происходит. Что касается позиции фондов, с ними не надо торговаться, они у нас относятся к государству, замкнуты на „Внешэкономбанк“, являющийся акционерным обществом и 100% собственностью РФ. Строить объект будет РФ, поэтому добьемся согласованности», — заявил Юрий Трутнев.
По мнению полпреда, подготовка к строительству российской части моста затянулась на годы из-за позиций инвестиционных фондов, которые «до сих пор были не очень конструктивными», сообщает ТАСС.
«Единственное, чего не должно быть — это необоснованного завышения стоимости работ. Лишних денег нет, поэтому надо точно провести исследования, если возникнет какой-то новый объем работы, будем обсуждать отдельно. Сейчас нужно засучить рукава и двигаться быстрее», — считает полпред.
Ход строительства
О ходе реализации инвестиционного проекта по строительству трансганичного моста полпреду доложил гендиректор ООО «Рубикон» Дмитрий Астафьев. С сентября 2015 года компания осуществляет подготовительные работы по добыче строительного камня в карьере «Чурки», с которого, согласно проекту, планируется брать материалы для временных автомобильных дорог, стройплощадки, железнодорожных насыпей на подходах к мосту.
Астафьев рассказал, что китайская сторона возвела 17 опор, установила 16 пролетов, в целом общая протяженность объекта в настоящий момент составляет 1755 метров.
Российской стороне предстоит возвести 4 опоры и смонтировать 3 пролета, ее часть моста составит около 310 метров. Стоимость российской части проекта — порядка 9 млрд рублей, из них на мостовую часть приходится 4 млрд рублей.
В конце 2015 года после совещания в Минтранспорта РФ было принято решение о привлечении ОАО «РЖДстрой» в качестве генерального подрядчика. В марте 2016 года планируется подписание договора. «Приостановленные на зимний период подготовительные работы ООО «Рубикон» готово продолжить еще до заключения договора с генеральным подрядчиком, — отметил Астафьев.
Кроме того, было достигнуто соглашение на заключение договора по разработке рабочей документации с ОАО «Институт Гипростроймост».
Трансграничный мост
Договоренность о строительстве моста между Россией и Китаем была достигнута в июне 2013 года на Санкт- Петербургском экономическом форуме между первым вице- премьером РФ Игорем Шуваловым и первым вице-премьером Госсовета КНР Чжан Гаоли. Первое соглашениебыло подписано в октябре 2008 года.
На первом этапе реализации проекта пропускная способность моста составит 5,2 млн тонн грузов в год, а на втором этапе — около 21 млн тонн. Протяженность перехода — 2,2 км, из них российская часть — 0,3 км. Мост в первую очередь необходим для экспортных поставок железорудного концентрата со строящегося Кимкано-Сутарского ГОКа. Расчетная производственная мощность ГОКа — 8,3 млн тонн концентрата в год.
По первоначальным планам, строительство моста планировалось завершить в декабре 2016 года. На китайской территории объект присоединится к железнодорожной линии Сянъянчуань — Хаюйдао, а на российской — к Транссибу.
Работы в районе села Нижнеленинское планировалось начать в октябре 2014 года. Финансовыми оператором проекта до 2014 года был Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона (ФРДВ), а с 2014 года стал Российско- китайский инвестиционный фонд, созданный Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и китайской инвесткорпорацией CIC. В 2015 году ФРДВ объявил об инвестиционной поддержке проекта.
Еврейская автономная область планирует привлечь инвестиции в размере 17 млрд рублей в проекты «примостовой» ТОР «Амуро-Хинганская». Через мост планируется экспортировать в Китай железную руду, уголь, минеральные удобрения, лесную продукцию и другие товары.
Теги: