Правительство России назначило ответственных за поручения по развитию рыбохозяйственной отрасли – Минвостокразвития
19.11.2015 14:13
До 28 января 2016 г Минсельхоз, Минэкономразвития, Минфин, Минюст, Минвостокразвития, Минпромторг и ФАС России должны обеспечить внесение изменений в законодательство о рыболовстве. Речь идет об увеличении срока действия договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов с 10 до 15 лет, выделении до 20 процентов квот добычи на инвестиционные цели (закупка новых судов рыбопромыслового флота, построенных на российских верфях, и строительство объектов переработки водных биологических ресурсов), увеличении объема освоения квот с 50 до 70 процентов. В течение двух лет юридические лица должны осуществлять добычу не менее 70 процентов улова судами, находящимися в собственности или лизинге.
Также должны быть внесены изменения в законодательство, предусматривающие осуществление ветеринарного надзора исключительно в районах добычи (вылова) водных биологических ресурсов, сообщает пресс-служба Минвостокразвития.
Предложения о порядке распределения инвестиционных квот должны быть подготовлены Минсельхозом, Минвостокразвития и Росрыболовством и представлены в Правительство России до 1 декабря 2015 года.
Принцип «квоты в обмен на инвестиции» был впервые предложен Минвостокразвития России в апреле 2015 года на совещании у вице-премьера — полпреда Президента России в ДФО Юрия Трутнева и поддержан им. В качестве приоритетов капитальных вложений были обозначены строительство рыбопромыслового флота, новых перерабатывающих мощностей, логистической инфраструктуры.
По словам Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александра Галушки: «Дальний Восток на 82% формирует ресурсную базу российского рыболовства. Политика опережающего развития Дальнего Востока, определенная Президентом России Владимиром Путиным как приоритет на весь 21 век, предусматривает в том числе и эффективное использование указанных ресурсов, их конвертацию в инвестиции и добавленную стоимость на территории России и, конечно, доходы государства». Министр уточнил, что Минвостокразвития России исходит из того, что 100% водных биоресурсов должно работать на интересы государства и регионов. Соответствующие предложения Министерства были полностью поддержаны Президентом России на заседании Госсовета 19 октября 2015 года.
До 17 февраля Минпромторг, Минсельхоз, Минвостокразвития, Росрыболовство и АО «ОСК» должны разработать и утвердить сводный план размещения заказов на строительство судов рыбопромыслового флота на российских верфях.
Ряд поручений касается модернизации и развитию портовой и рыбохозяйственной инфраструктуры. Минсельхозу, Минтрансу, Минэкономразвития, Минвостокразвития, Росрыболовству и Росимуществу поручено разработать и утвердить соответствующий план работ. Документ будет предусматривать повышение эффективности использования госимущества в рыбных терминалах морских портов и совершенствование порядка распоряжением таким имуществом. Также предполагается использование механизмов государственно-частного партнерства для привлечения частных инвестиций, в том числе путем заключения концессионных соглашений.
Часть поручений связана с транспортировкой рыбной продукции с Дальнего Востока в центральную часть страны. До 18 ноября Минтрансу, Минсельхозу, Минпромторгу, Минвостокразвития и ФАС России поручено представить предложения по перевозке рыбы рефрижераторными контейнерами морским, железнодорожным и автомобильным транспортом. Речь также идет о выравнивании железнодорожного тарифа на перевозку грузов в универсальных и рефрижераторных контейнерах и устранению ограничений доступа к железнодорожной инфраструктуре компаний, осуществляющих подобную перевозку. Также должны быть подготовлены предложения по производству на российской территории рефрижераторных контейнеров, включая дизель-генераторные установки.
Соответствующие предложения ранее уже были представлены Минвостокразвития в Правительство России. В частности, в докладе Министерства отмечено, что в период до 2020 года прогнозируется вывод из эксплуатации более 90% действующего рефрижераторного подвижного состава. Участники рынка считают наилучшей альтернативой старому составу крупнотоннажные рефрижераторные контейнеры. Однако действующие тарифы на их перевозку железнодорожным транспортом неконкурентоспособны и тормозят замещение выбывающих из эксплуатации рефрижераторных секций контейнерами, обеспечивающими интермодальные перевозки.
Теги: