Поделиться
Правительство утвердило строительство на Дальнем Востоке новых объектов генерации мощностью до 1700 МВт
Поделиться

Вице-премьер Александр Новак провёл заседание Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики. В обсуждении приняли участие представители Минэнерго, Минпромторга, Минэкономразвития, ФАС, а также руководители энергетических компаний и отраслевых объединений.

По итогам заседания было принято решение о строительстве генерирующих объектов на основе возобновляемых источников энергии (ВИЭ) на территории Объединённой энергетической системы Востока (ОЭС Востока) суммарной мощностью до 1700 МВт. Для отбора проектов будет проведён конкурсный отбор, направленный на обеспечение растущего спроса на электроэнергию к 2030 году.

Также в Приморском и Хабаровском краях планируется конкурс на строительство объектов тепловой генерации общей мощностью 445 МВт.

Как ранее сообщал портал EastRussia, в 2024 году энергопотребление на Дальнем Востоке продолжило расти. По данным АО «ДРСК», оно достигло 26 млрд кВтч, что на 768 млн кВтч (или 3,9%) больше по сравнению с 2023 годом. Наибольший прирост потребления зафиксирован в Приморском крае — на 298,6 млн кВтч (3%) и в Амурской области — на 172 млн кВтч (2,5%).

В прошлом году компания ДРСК подключила 11,7 тыс. новых потребителей, общая присоединённая мощность составила 413 МВт.

По расчётам Системного оператора, к 2030 году на Дальнем Востоке ожидается энергодефицит на уровне 1,197 ГВт. В правительстве рассматриваются варианты решения этой проблемы. Согласно оценкам специалистов, для покрытия дефицита в неценовой зоне потребуется порядка 478 млрд рублей инвестиций до конца текущего десятилетия.
Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Мерзлота под угрозой, а данные — под замком: как спасать северную инфраструктуру

Отмечаемое потепление в Арктике и на Дальнем Востоке приводит к деградации вечной мерзлоты. В свою очередь потеря несущих способностей многолетнемерзлых грунтов – серьезный риск, оказывающий влияние на безопасность объектов и экономику компаний, работающих в непростых северных условиях. В условиях климатических изменений крайне важно быть готовыми к негативным последствиям, зачастую действуя на опережение.

Читать полностью
Поделиться
Новый мост — старые мозоли: Россия и КНДР обходят стороной ожидания Пекина?

После более чем десяти лет переговоров Россия и КНДР приступили к строительству автомобильного моста через реку Туманная. Безусловно, проект несёт как экономические, так и политические выгоды для обеих сторон. Однако не станет ли он каплей дегтя в отношениях с Китаем, который уже более полтора века стремиться получить выход в Японское море по той самой реке Туманной?

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор туротрасли ДФО — весна 2025

В регионах Дальнего Востока рассчитывают на дальнейшее увеличение туристического потока благодаря новым проектам, направленным на создание всесезонных курортов, строительство гостиничных комплексов различных категорий и модернизацию туристической инфраструктуры. При этом задействуются преференциальные экономические режимы и федеральные средства в рамках программы по созданию сети федеральных курортов. Дальневосточные предприятия планируют развивать направление промышленного туризма.

Читать полностью
Поделиться
Через укрощение Лены в будущее Якутии

Строительство крупнейшего мостового перехода в Якутии подразумевает решение нескольких стратегических задач. Это повышение доступности пассажирских перевозок, создание крупного транспортного узла, за счет которого значительно снизятся издержки, связанные с логистикой товаров и сырья, оживление республиканской экономики. В перспективе мост сможет сыграть ключевую роль в сообщении между такими масштабными транспортными коридорами, как Транссиб и Северный морской путь.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор туристической отрасли ДФО — весна 2025

В регионах Дальнего Востока фиксируется увеличение туристического потока. На этом фоне необходимы модернизация туристической инфраструктуры и создание новых средств размещения. При этом реализация масштабных проектов отрасли в настоящее время осложнена в связи со сложностями кредитования и увеличением срока окупаемости проектов. Власти заявляют о намерении расширить поддержку отрасли. Кроме того, создание новой инфраструктуры на природных территориях вызывает противоречия в связи с рисками роста антропогенной нагрузки, нанесения вреда природным ландшафтам, природным памятникам, флоре и фауне территорий.

Читать полностью
Поделиться
Берег подает сигнал бедствия: рыбацкие поселки на грани выживания

В приморских субъектах ДФО призывают пересмотреть объемы финансирования по программе «Комплексное развитие сельских территорий» (КРСТ). На расположенные к местам рыбного промысла районы до 2027 года запланировано лишь 3,2% средств, адресуемых на поддержку социальной инфраструктуры, и это крайне недостаточно. Вместе с тем на фоне ухудшающегося финансового положения нуждаются в помощи рыболовецкие предприятия, которые остаются основой экономики многих прибрежных поселений.

Читать полностью
Поделиться
Мостам не хватает поддержки

На автодорогах России насчитывается порядка 6 тыс. мостов в аварийном состоянии. Не менее 1/6 из этого количества относится к дорожной сети в Дальневосточном федеральном округе. EastRussia разбиралась, насколько регионы могут побороть эту проблему.

Читать полностью
Поделиться
Большой Уссурийский 3.0

На III Всероссийском туристическом форуме в Хабаровске представители бизнеса и власти во время сессии «Большой Уссурийский: стратегический остров для развития российско-китайских отношений» обсудили перспективы развития этой территории, заострив внимание на сроках создания погранперехода и транспортной инфраструктуры, а также на нерешённых вопросах с защитой острова от наводнений и остром дефиците туристических мощностей, который появится с ростом турпотока с китайской стороны.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор туротрасли ДФО — лето 2024

На Дальнем Востоке планируется реализовать проекты по созданию крупных всесезонных курортов. Тем не менее еще предстоит поиск инвесторов для строительства в рамках курортов новых объектов и развития необходимой инфраструктуры. Важным остается вопрос обеспечения безопасности туристов в условиях ожидаемого увеличения туристического потока. Средства господдержки из федерального бюджета направляются на создание новых объектов размещения.


Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор логистики в регионах ДФО

Продолжаются работы по расширению пропускной способности БАМа и Транссиба на фоне конкуренции грузоотправителей за провозные мощности в восточном направлении. В макрорегионе предполагается реализовать ряд крупных портовых проектов, в том числе связанных с развитием движения по Северному морскому пути. Модернизация аэропортовой инфраструктуры остается одной из основных задач в отрасли. Кроме того, предстоит обновление инфраструктуры пограничных переходов.

Читать полностью
Больше материалов