Власти японской префектуры Ниигата намерены наладить паромное сообщение между своим административным центром и Приморьем, вложив в это собственные средства, а также деньги частных инвесторов. Грузопассажирское судно будет ходить один раз в неделю, стоимость проезда «туда и обратно» составит от $400.
Представители приморских транспортных компаний уверены, что паром не будет пользоваться популярностью у пассажиров, однако считают перспективным использование паромного сообщения для перевозки автомобилей из Японии в Россию. «У японцев появится шанс занять долю на рынке грузоперевозок, если они вместо пассажирского парома поставят на эту линию автомобилевоз. Причем хорошо бы, чтобы этот автомобилевоз, кроме Ниигаты, еще заходил в Тояму, где сосредоточены представители российских фирм по покупке японских подержанных автомобилей», – предложил Роман Султанов, заместитель генерального директора компании «Владтрек», которая занимается импортом автомобилей из Японии в Россию.
«Доля импорта подержанных японских автомобилей будет сокращаться. Но автозавод «Соллерс» во Владивостоке планирует наращивать объем выпускаемых японских автомобилей. Это приведет к росту грузопотока в виде комплектующих», – в свою очередь предположил руководитель департамента международного сотрудничества и туризма администрации Приморского края Алексей Старичков.