Президент предложил присвоить особый статус ключевым гаваням Дальнего Востока
03.12.2015 12:58
«Мы продолжим модернизацию транспортной инфраструктуры, будем развивать мощные логистические центры, такие, как Азово-Черноморский и Мурманский транспортные узлы, современные порты на Балтике и на Дальнем Востоке, укреплять систему межрегиональных авиаперевозок, в том числе в северных и арктических территориях», — заявил президент РФ.
Закон о свободном порте Владивосток вступил в силу 12 октября. Он предусматривает пакет административных и налоговых преференций для резидентов. Режим свободного порта действует на территории 15 муниципальных образований Приморья.
Во вторник первый заместитель министра Минвостокразвития Александр Осипов заявлял, что принятие закона «О свободном порте Дальнего Востока» позволит распространить уже зарекомендовавшие себя нормы на значимые порты Дальнего Востока. Законопроект «О свободном порте Дальнего Востока» был подготовлен Минвостокразвития и размещен для общественного обсуждения на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. В основу нового нормативного документа лег вступивший в силу 12 октября федеральный закон «О свободном порте Владивосток».
По словам А.Осипова, принятие нового закона станет естественным развитием нормативного поля, которое создается для формирования благоприятных инвестиционных условий.
Предполагается, что в свободный порт Дальнего Востока войдут свободный порт Камчатка (Петропавловск-Камчатский и окружающие муниципальные образования), свободный порт Хабаровск (включает Ванино, СовГавань, Де-Кастри, Николаевск-на-Амуре), свободный порт Сахалин (Корсаковский, Невельский и Холмский городские округа и два морских порта — Холмск и Корсаков) и свободный порт Чукотка (Анадырский, Иультинский, Провиденский, Чаунский муниципальные районы и 5 морских портов — Анадырь, Беринговский, Певек, Провидения, Эгвекинот).
Теги: