При страховании жизни стали отказываться от использования евро и доллара и переключились на валюты дружественных стран. Компании начали массово запускать продукты инвестиционного и накопительного страхования жизни в китайских юанях, казахстанских тенге, белорусских рублях и ряде других валют.
Как сообщают «Известия», к такой политике уже пришли в ««Ингосстрах-Жизнь», «СберСтрахование Жизни», «Росгосстрах Жизнь», «АльфаСтрахование – Жизнь», «Ю-Лайф». Например, гарантированный доход по полисам в китайской валюте составит от 1,5 до 3,1%, а договор заключается на срок от года.
В Центробанке подтверждают тенденцию и добавляют, что страховщики не должны перекладывать санкционные риски на клиентов и за счет этого отказывать в выплате дополнительного инвестдохода.
По словам экспертов, россияне рассматривают валютные продукты как защитный инструмент от девальвации рубля, но в настоящее время использование продуктов в долларах и евро несет большие инфраструктурные риски, поэтому страховщики обратили внимание на альтернативные валюты.
Использование валют дружественных стран будет расширяться, но в ближайшем будущем они не смогут стать полноценной заменой привычным валютам. Кроме того, волатильность валют дружественных стран может негативно сказаться на доходности вложений.
Во многих языках «страхование» происходит от латинского слова «беззаботность» (securus, sine cura – беззаботный), смысл которого со временем трансформировался в «уверенность» - insurance (in sure - уверенный – англ.) или Versicherung (sicher – уверенный, надежный, безопасный – нем.). В болгарском и русском языках страхование – производное от слова «страх». Причина ли это тому, что россияне традиционно пассивны в вопросах «подстелить себе соломки» или нет – вопрос дискуссионный. Но почему скептикам необходимо менять свое отношение к страхованию, почему не надо жалеть потраченные на собственное спокойствие средства и какие сейчас существуют способы застраховать себя, здоровье, имущество, работу – EastRussia рассказали эксперты Сбера Александр Соколов, директор Управления продаж продуктов благосостояния Дальневосточного Сбербанка и Вера Шулепова, менеджер по развитию продаж Управления продаж продуктов благосостояния.
- По привитой еще в советское время привычке полагаться на государство и коллектив, многие россияне до сих пор считают, что «случись что» - государство же и поможет, в беде не оставит. И на основании этого убеждения придерживаются мнения, что страхование – это выброшенные на ветер «кровно заработанные». Ведь жалко, если ничего не случится, а такие «деньжищи» потрачены, и вообще – «страхование выгодно только страховщику». Вы в своей работе с этим сталкиваетесь?
- Мы постоянно сталкиваемся с тем, что страховаться идут люди уже получившие негативный опыт, - берет слово Александр Соколов, - после того, как, например, в аварию попали, квартиру затопило. Мы часто наблюдаем ситуации, когда надежда на «авось» не оправдалась и люди задают себе вопрос – «Ну почему я не оформил страховку?». И да – мы видим, что те, кого беда не коснулась, не спешат позаботиться о себе, о своих близких.
Александр Соколов, директор Управления продаж продуктов благосостояния Дальневосточного Сбербанка
Фото: пресс-служба Дальневосточного Сбербанка
Причины у всех разные, но знаете, есть выражение такое: «Есть статуя Свободы, но нигде нет статуи Ответственности». Нет, я не собираюсь никого упрекать в безответственности – наши сограждане много работают, обеспечивая свои семьи, и уже несут большую ответственность. Но есть непредвиденные события. Они касаются всего – нашего имущества, нашей жизни, нашей работы. Кого сейчас не волнует вопрос – что будет завтра? Будет ли работа? Будет ли зарплата, доход, прибыль от дела? Особенно сейчас – в эпоху коронавируса. Но до сих пор нет понимания у многих, что страховка – это помощь, что она помогает облегчить ношу и бремя ответственности, при этом сама по себе являясь составной частью этой ответственности. Никто не застрахован от потери работы в эпоху пандемии. Человек может быть замечательным работником, но вот локдаун или того хуже – предприятие закрылось. Чем кормить семью, за квартиру платить, кредиты? А ведь есть страховые продукты, которые обеспечат привычный доход на протяжении нескольких месяцев, за которые человек с головой и руками обязательно найдет другую работу!
- Но ситуация меняется, - вступает в разговор Вера Шулепова, - могу из собственного опыта привести пример того, как раньше люди реагировали, когда им предлагали застраховаться и как реагируют сейчас. Еще пять лет назад только при упоминании возможных негативных последствий клиенты «закрывались» - «это не про меня все, со мной такого не случится». Особенно это касалось рисков ухода из жизни или диагностирования опасных заболеваний. Такое ощущение, что люди суеверно опасались «накликать беду». И это были очень сложные консультации. Но сейчас – может потому, что «вода камень точит», может потому, что в СМИ, в интернете много историй, когда собирают деньги на лечение, люди начинают адекватнее реагировать, потому что видят – на лечение иногда никаких собственных отложенных средств не хватит, и страховка реально помогает.
Есть ведь и другая сторона медали – посмотрите на зарубежные страны, где у каждого по две-три страховки – не только от несчастных случаев, но и накопительные в том числе. Там люди намного свободнее себя чувствуют, особенно пожилые – и путешествуют, и ведут активный образ жизни, получают максимум удовольствия – потому что там есть традиция заботиться о себе таким образом, используя пенсионные инвестиции и накопительное страхование жизни. Но ситуация меняется и у нас – примерно 60% населения готово воспринимать необходимость страхования и тот факт, что наличие страховки - это не прихоть, а реальная палочка-выручалочка.
- А если говорить про возрастные группы? Кто больше прислушивается? Что говорит статистика?
- В первую очередь поколение 40+, - отвечает Александр, - это люди, пережившие все кризисы нашего времени. Они понимают, что случиться может всякое, а страховка поможет семье даже при самом неблагоприятном исходе. К тому же они понимают, что с возрастом страховки становятся дороже – в среднем на 3% за год. Это связано с повышающимися с каждым годом рисками заболеть.
Что касается статистики, то каждый пятый (20%) держатель полиса накопительного страхования жизни от СберСтрахование жизни в Дальневосточном Сбербанке моложе 35 лет. Треть договоров (30%) приходится на клиентов в возрасте 36-45 лет. Каждый четвёртый (26%) полис оформили представители возрастной группы от 46 до 55 лет. 17% от общего числа договоров НСЖ оформили клиенты в возрасте 56-64 года.
- Может быть наивный вопрос – но почему не сделать все страхование накопительным? Зная, что в итоге деньги вернутся, многие страховались бы с большей охотой.
- Это вопрос цены, - отвечает Александр. - Накопительные виды страхования – они всегда дороже, иногда значительно. Мы даем свободу выбора – каждый определяет сам, что ему удобнее, интереснее - платить больше и копить – в этом случае ты страхуешь себя, а твои деньги при этом работают.
Другой вариант – просто уберечь себя, имущество от последствий неблагоприятного события. Например, купил человек квартиру в ипотеку, ремонт сделал, мебель приобрел, технику – и тут его затопили соседи. Каждый вспомнит такую историю – наверняка, если не про себя, то с кем-то из окружения она случалась. И что делать? Да, с виновника можно истребовать ущерб через суд, но кто-нибудь проходил этот путь? На что делать ремонт и восстанавливать все? Откуда взять деньги человеку, имеющему ипотеку, когда каждый рубль расписан? За доступную цену, которая зависит от конкретного региона, можно купить страховку. Она в случае потопа и других неурядиц предусматривает достойную выплату.
- Сбер предлагает разные виды страхования жилья – есть так называемое «коробочное» страхование, - дополняет Вера, - это значит, что сумма покрытия предусматривает выплаты и по ущербу стенам и перекрытиям, и мебели, и технике, и прочим вещам, а также затраты на ремонт, электрику, сантехнику, трубы, окна, двери и даже ответственность перед соседями сюда входит. И все это в случае возникновения пожара, потопа, противоправных действий третьих лиц, удара молнии и т.д. Надо оговориться – речь в данном случае идет об усредненной квартире. «Коробочные» варианты позволяют увеличить размер выплат, но надо понимать, что и стоимость страховки тоже при этом увеличится.
Если же мы говорим об элитной недвижимости, о чрезвычайно дорогих предметах интерьера – то это все решается в индивидуальном порядке. Кстати «коробочный» вариант можно подарить! Часто ведь мы идем на новоселье и ломаем голову – что же придется новоселам особенно кстати? Страховка жилья будет лучшим вариантом!
- Все расчеты, оформление – все можно сделать онлайн, и даже возмещение! – говорит Александр, – с помощью приложения «СберСтрахование» можно самостоятельно сделать фотофиксацию поврежденного имущества. Все фотографии и введенные данные автоматически передаются в страховую компанию для рассмотрения. Никаких сложностей.
- Кстати мы заметили сезонность страхования квартир – чаще всего люди заключают такие договоры осенью и зимой. Тут два фактора – осенью начинается подготовка к отопительному сезону, проверяются системы внутридомовые и часто случаются порывы, и, соответственно, затопления. Кроме того, застройщики именно к зиме часто сдают дома, люди заселяются, начинают делать ремонт, покупать мебель, а тут – одно неловкое движение перфоратором – и тоже или потоп, или замыкание проводки. Продукт по добровольному страхования жилья у нас называется «Защита Дома». Он доступен и онлайн, и в мобильном приложении Сбербанк Онлайн, и само собой, по нему проконсультируют и помогут оформить и в офисах Сбера. В приложении этот полис можно оформить по подписке с периодичностью платежа от 1 месяца: это позволит не покупать годовую страховку, если в этом нет нужды.
- Хорошо, с жильем понятно. А что происходит со страхованием «себя любимых» - в первую очередь здоровья? Сейчас, во время пандемии многие страховые компании предлагают страховку от заражения коронавирусом. Сбер тоже?
- Да, многие компании предлагают страхование именно от COVID-19, и стоят такие продукты дорого, просто потому, что вероятность заболеть очень высока, - продолжает Александр. У нас, например, есть страховки разного формата, и накопительные, и «разовые», но все они нацелены на поддержку клиентов и в тех случаях, когда болезнь вызывает тяжелые последствия, и когда она проходит бессимптомно.
- Но зачем такая страховка – человека же будут лечить в любом случае?
- Лечить будут, безусловно, - соглашается Вера, - но, если есть тяжелые последствия, это гарантированная госпитализация, это потеря трудоспособности. В такой ситуации получить деньги, которые можно потратить хоть на лекарства, хоть на другие насущные нужды – это серьезная помощь. При этом выплаты идут за каждый день госпитализации! СберСтрахование предлагает программу «Сбереги себя», она покрывает риски по многим заболеваниям, в том числе и COVID-19. Есть несколько вариантов программы с разными опциями и стоимость, но все они предусматривают достойное покрытие и выплаты за каждый день госпитализации с диагнозом COVID-19 с самого первого дня попадания в больницу. Есть у них и дополнительная опция, которая гарантирует единовременную выплату в случае постановки диагноза «коронавирусная инфекция». Все подробности можно посмотреть на сайте и сразу оформить.
- Сбер предлагает и другие способы защитить себя если уж не от самих опасных болезней, вызванных ковидом или другими причинами, то от разрушительных финансовых последствий, которые подчас возникают во время лечения, - рассказывает Александр. – Здесь критическую важность имеет предусмотрительность человека, который хочет застраховаться. Получить страшный диагноз можно в любой день, а задним числом оформить ничего не получится. Важно помнить, что и в случае ухода из жизни семья, близкие родственники получат выплаты, предусмотренные страховкой.
Обезопасить себя можно не только от проблем со здоровьем: даже от потери работы можно застраховаться! Сейчас в пандемию сплошь и рядом истории – фирма закрылась тут, закрылась там. У СберСтрахования есть такой продукт «Зеленые каникулы» - это страхование от недобровольной потери работы, который пригодится всем, у кого есть ипотека. При страховом случае компания поможет с выплатами ипотеки на срок до полугода.
Но что хотелось бы подчеркнуть – страховых продуктов много, как и жизненных ситуаций – и мы предлагаем всем, кто задумался о страховании, проконсультироваться с нашими специалистами, чтобы грамотно спланировать, расставить приоритеты, не распылять средства, а использовать их максимально эффективно.
- А сами деньги – средства клиента – Сбер страхует?
- Конечно. Есть специальная программа «Сбереги финансы» , которая позволяет застраховать средства на всех счетах и картах клиента Сбера. Сюда входят риски мошеннических действий с банковской картой, несанкционированного списания денег, даже если они были списаны с помощью вирусов, в результате кражи данных карт, при использовании незащищенного соединения wi-fi, социальной инженерии. Очень часто под удар попадают пенсионеры – мошенники своими рассказами, манипуляциями запутывают, выманивают деньги. Кроме того, можно активировать в мобильном приложении Сбера услугу на телефоне, и когда поступит звонок с незнакомого номера, программа проверит его и предупредит, если звонят мошенники.
- Однако получается, что если застраховаться от того, от этого, то получится «кругленькая» сумма и далеко не каждый может себе просто позволить такие траты.
- Для этого необходимо правильно сформировать портфель, - отвечает Вера, - нужно, чтобы были ликвидные деньги – карты, вклады, примерно 20% своих средств надо выделять на защитные продукты и еще часть денег должна работать в инвестиционных программах. Эти средства будут приносить доход и дадут возможность безболезненно пользоваться защитными программами. То есть вы получаете доход с инвестиций и этими средствами оплачиваете страхование. Конечно, неправильно будет сказать человеку, который получает 50 000 рублей, чтобы он купил страховок на 20 000. Необходимо проанализировать доходы, расходы – возможно первым делом все же надо застраховать жизнь, как самое важное, и потом, постепенно подключать другие продукты – застраховать квартиру, банковскую карту. Даже если есть накопления – зачем их трогать, пускай в непростых ситуациях работает страховка!
- Какая страховка самая популярная? Рискну предположить, что это ОСАГО…
- Да, но она обязательная по закону. Сбер тоже вышел на этот рынок: мы предлагаем, как собственное ОСАГО от СберСтрахования, так и наш маркетплейс, где на данный момент представлены 12 страховщиков», - говорит Александр. – Мы даем возможность сравнить наш продукт с прочими и сделать выбор. Мы считаем, что обязаны предложить клиенту всю палитру страхования. И в плане ОСАГО Сбер делает упор на то, чтобы все процедуры занимали минимальное время, чтобы большую их часть можно было осуществить дистанционно, с помощью приложения.
Будущее мы видим за технологиями, в том числе и с применением искусственного интеллекта. И да, есть еще наши сограждане, которые не пользуются ОСАГО, но большинство хорошо понимают – на дороге может произойти все, что угодно. Многие водители помнят времена без ОСАГО, и для виновника ДТП ситуация превращалась в экзистенциальный кризис: оставшись без своей машины, чтобы отремонтировать чужую приходилось брать кредит и долго по нему расплачиваться. Сейчас у добросовестных автовладельцев голова на этот счет «не болит».
Подводя итог, хочу отметить – по сути своей страховка это все же не инвестиционный продукт, к ней надо относиться, как коммунальным платежам, как к продукту, который делает нас увереннее, который дает нам свободу. Можно даже сравнить с ОСАГО – мы делаем добровольно-обязательный платеж в пользу собственной безопасности.
С их помощью можно получить консультации от профессиональных юристов, медиков и других специалистов в различных жизненных ситуациях.
«Программы страхования – это неотъемлемая часть жизни любого человека. Поэтому Почта России много лет обеспечивает доступность страховых услуг для жителей всех населенных пунктов страны. Мы работаем с ведущими страховыми компаниями, что позволяет нашим клиентам выбрать нужный вид страхования на любые случаи жизни», – отмечает заместитель директора макрорегиона «Дальний Восток» Почты России Татьяна Разгонова.
Шаговая доступность почтовых отделений и легкое оформление полисов добровольного страхования позволяют всем желающим обеспечить финансовую защиту семейного бюджета от расходов, которые можно покрыть с помощью страхового полиса.
Полисы для автовладельцев
Покупать ОСАГО в почтовом отделении надежно. Партнерами Почты России выступают Страховой Дом ВСК, «Согласие» и «Росгосстрах». С представителями страховых компаний операторы почтовой связи работают в режиме онлайн, а процедура оформления или продления полиса занимает в среднем от 5 до 10 минут. После заполнения данных в программе оператор отправляет запрос и получает расчет страховой премии от разных страховщиков. Клиенту остается только выбрать наиболее приемлемый вариант. После оплаты оператор выдает бумажный полис, по просьбе автовладельца электронную версию направит на электронный адрес. Для оформления полиса требуется стандартный набор документов.
Защита дома
На Дальнем Востоке ежегодно от паводков в зоне подтопления оказываются города и поселки. Страховой полис «Защита дома» позволяет обезопасить собственное жилье от пожаров, ударов молний, взрывов бытового газа, краж, стихийных бедствий, в частности, вызванных паводками. Срок действия такого полиса – 1 год.
– Если человек проживает в паводкоопасном районе – сделать это лучше заблаговременно, поскольку защита от «стихийных бедствий» начинает действовать через 30 календарных дней с момента приобретения полиса, – рассказывает Татьяна Разгонова. – Почтальоны могут доставить полис на дом: в этом случае оплата проводится с помощью мобильно-кассового терминала, а сотрудник почты обязательно выдает чек.
Стоимость «Защиты дома» составляет от 800 рублей, размер максимальной выплаты на восстановление внутренней отделки и домашнего имущества – 1 млн рублей. Для оформления полиса в отделении Почты достаточно указать полное имя и контактный телефон человека, для которого приобретается страховая программа. При этом осмотра объекта не требуется.
(Услуги предоставляются ООО «СК «СОГЛАСИЕ»; САО «ВСК»)
Антиклещ
«Антиклещ» самая известная из страховых программ, которые есть в почтовых отделениях. Она традиционно пользуется повышенным спросом у жителей эндемичных территорий Дальнего Востока. Стоимость полиса не меняется несколько лет – 390 рублей, а общая страховая сумма составляет 500 000 рублей. Программа позволяет получить амбулаторно-поликлиническую помощь и экстренную госпитализацию в случае заболевания клещевым энцефалитом, а также реабилитационно-восстановительное лечение. При этом клиент может обращаться неограниченное число раз, пока не исчерпает страховую сумму.
Фото: АО «Почта России»
Договор страховой защиты вступает в силу через 7 дней после его приобретения и действует в течение 12 месяцев. Застраховать можно как ребенка, так и пожилого человека. Достаточно сообщить полное имя, дату рождения, серию паспорта и контактный телефон. Приобрести полис «Антиклещ» для себя и в подарок для своих близких можно в любом почтовом отделении и у почтальона.
(Услуги предоставляются САО «ВСК»)
Программа «Мультисервис»
Клиенты Почты России, приобретая «Мультисервис» пользуются услугами юристов, врачей, финансовых консультантов, получают помощь в экстренных случаях, в том числе произошедшими с домашними питомцами. Специалисты помогают решить проблемы от бытовых аварий, урегулируют семейные споры, разъяснят юридические документы, а также порядок начисления налогов и пенсий. Спектр вопросов может быть большим, владельцу «Мультисервиса» достаточно позвонить по единому многоканальному телефону. Дополнительной оплаты не потребуется – все звонки для владельца программы будут бесплатными, обращаться за профессиональной помощью человек сможет в любое время суток, в выходные и праздники – столько раз, сколько потребует ситуация.
Операторы почтовой связи помогают всем желающим выбрать удобный тарифный план – отдельно на правовую, медицинскую помощь или на комплексное обслуживание. Правовая или медицинская консультация в течении месяца будет стоить 400 рублей. Комплексные решения «Мультисервис Стандарт» и «Мультисервис Премиум» позволяют безлимитно пользоваться консультациями. Срок действия таких пакетов рассчитан на 3 или 12 месяцев, а стоимость составит 1000 и 3000 рублей соответственно.
Подтверждением приобретения программы является номер сертификата, который поступит на мобильный телефон пользователя в момент оплаты. На руки клиент получает конверт программы «Мультисервис» с подробными инструкциями.
(Услуги предоставляются компанией «Европейская юридическая служба»)
«Отличная Защита Джуниор»
Страховой полис создан для защиты детей. Занятия на природе, в спортивных залах зачастую сопровождаются рисками, а в летний период дети особенно активны. Уникальность страхового полиса для детей заключается в том, что в него входит широкий перечень случаев, по которым предусмотрена гарантированная денежная выплата до 100 тысяч рублей. Минимальная стоимость полиса составляет 560 рублей, она зависит от выбранных условий страхования и вида спорта, которым занимается ребенок. Экономичный вариант – выбрать полис на летние каникулы. Приобретая страховку на год, родителям не нужно подстраиваться под график спортивных соревнований, в течение 12 месяцев полис сможет покрыть расходы на медицинскую помощь из-за травм во время тренировок или прогулок. Полис действует по России и за рубежом. Его оформление занимает до 10 минут, при этом достаточно паспортных данных страхователя и данных свидетельства о рождении ребенка, присутствие ребенка не требуется.
(Услуги предоставляются ООО СК «ВТБ Страхование»)
На правах рекламы