Поделиться
Приложение Сбера помогает пользователям избежать телефонных мошенников
Поделиться

Мобильное приложение Сбера ограждает пользователей от контактов с телефонными мошенниками. Опцией «Проверять входящие звонки» воспользовались уже более одного миллиона человек.

Заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов в интервью ТАСС выразил надежду на то, что уже в скором времени в России получится искоренить телефонное мошенничество. Сейчас его размах Кузнецов оценил как национальное бедствие. По оценке Сбера в 2020 году мошенники 15 млн раз позвонили гражданам страны, это примерно 100 тыс. звонков в сутки. С 2017 года банк зафиксировал 30-кратное увеличение количества жалоб от клиентов.

Чтобы противостоять мошенниками Сбер применяет несколько собственных разработок. Они позволяют добиться 99% эффективности в противодействии неправомерным попыткам завладеть деньгами клиентов банка. Уже зарекомендовала себя опция «Проверять входящие звонки», доступная в разделе «Безопасность» мобильного приложения Сбера. Ее подключили более одного миллиона пользователей, и пока ни один из них не стал жертвой телефонных мошенников.

Сбер самостоятельно и с помощью клиентов создает базу данных по телефонным номерам мошенников, адресам их сайтов и по номерам карт злоумышленников. А благодаря кооперации с операторами сотовой связи с начала 2021 года зафиксировано снижение количества жалоб на телефонное мошенничество, однако это касается именно клиентов Сбера. Общая статистика показывает, что мошенники переключились на клиентов других банков – сообщается о росте на 170% в 2021г.

Поэтому необходимы меры на уровне операторов связи – это позволит сократить количество мошеннических телефонных звонков примерно на 70-80%, отметил Станислав Кузнецов.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов