Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Продажа Международного аэропорта Владивосток обросла множеством противоречий

Продажа акций ОАО «Международный аэропорт Владивосток» и ЗАО «Терминал Владивосток» Международным аэропортом Шереметьево все больше и больше обрастает противоречивой информацией.

Так, как сообщал пресс-релиз компании от 20 ноября 2014, «ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» информирует о продлении срока приема сообщений и предложений на приобретение пакетов акций ОАО «Международный аэропорт Владивосток» и ЗАО «Терминал Владивосток», а также прав (требований) по договорам займа с 21 октября 2014 года до 12 декабря 2014 года». И хотя, как пишут Ведомости со ссылкой на источники близкие к компании, «Шереметьево» не понравились предложенные претендентами цены, и вскоре аэропорт объявил новый конкурс, на официальном сайте компании пресс-релизов о дальнейшем продлении сроков приема предложений не обнаруживается.

При этом генеральный директор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко в пресс-релизе от 29 декабря 2014 сообщил, что «конверты уже вскрыты, предложения участников находятся в стадии анализа. Далее потребуется обсуждение с советом директоров и собственником. На принятие решения есть 20 дней». Эту же версию подтверждает Интерфакс, который передавал: гендиректор «Шереметьево» Михаил Василенко сообщал, что МАШ планирует до конца 2014 года закрыть сделку по продаже доли в аэропорту Владивостока.

4 февраля в пресс-службе «Шереметьево» ответили EastRussia, что в настоящее время идет анализ предложений и переговоры с участниками. Итоги конкурса будут озвучены позже. От дополнительных комментариев в пресс-службе компании отказались.

Непонятным остается и количество участников тендера. 17 декабря 2014 года (то есть после официального завершения приема предложений на приобретение пакетов акций) ТАСС со ссылкой на одного из участников вскрытия конвертов передавал, что на приобретение акций в аэропортовых активах Владивостока у Международного аэропорта Шереметьево претендуют три компании, а четвертый претендент — «Базэл Аэро», входящий в группу «Базовый элемент» Олега Дерипаски — в последний момент заявку отозвал.

Однако уже 29 декабря во все том же пресс-релизе в ответ на вопрос о количестве участников генеральный директор заявил, что участников четверо: «Аэропорты регионов», «Аэроинвест», «Новапорт» и «Базэл Аэро».

А уже в конце января Ведомости со ссылкой на три источника, близких к торгам и правительству пишут о том, что наиболее вероятным претендентом на покупку аэропорта «Владивосток» у «Шереметьево» как раз и является консорциум «Базового элемента» Олега Дерипаски, Российского фонда прямых инвестиций и аэропортового холдинга Changi. По их информации консорциум предложил наилучшую цену — около 8 млрд руб.