Нестабильный курс рубля и опасения второй волны коронавируса вынудили россиян поспешить с покупкой автомобилей. При этом предложение на рынке ограничено, а цены начали стремительно расти.
По информации «Российской газеты», после трех месяцев падения продаж новых автомобилей рост рынка в июле составил 6,8%. Однако после остановок работы автозаводов, российский авторынок просел по итогам августа на 0,5%. В сентябре он снова начал восстанавливаться.
В прошлом месяце автодилеры продали 154,4 тыс. новых машин, что на 3,4% больше чем годом ранее. Однако это не помогло компенсировать падение продаж за апрель-июнь. Общее падение рынка за девять месяцев этого года составило 13,9%.
По словам руководителя экспертно-аналитического управления ГК «Автомир» Артема Зябина, сейчас есть марки автомобилей, которых на складах совсем не осталось, поставки начались только по отдельным брендам. По мнению экспертов, с дальнейшим падением курса рубля повышенный спрос на машины сохранится.
Самой продаваемой маркой на российском авторынке стали модели из Китая. Хуже всего ситуация сейчас обстоит у большинства японских брендов. На сегодняшний день из-за обвала рубля стоимость новых автомобилей выросла на 3-10% в зависимости от сегмента. При этом к зиме, по мнению экспертов, цены подскочат еще на 5-10%.