Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Проект строительство Восточного нефтехимического комплекса игнорируется инвестиционными программами

Статс-секретарь — вице-президент «Роснефти» Ладриса Каланда пишет директору департамента промышленности и инфраструктуры правительства Алексею Уварову (копия письма есть «Ведомостей»), что не все монополии согласились включить проект «Роснефти» Восточная нефтехимическая компания (ВНХК) в инвестиционные программы субъектов естественных монополий и соответствующие федеральные целевые программы. Хотя данное решение было принято в июне Президентской комиссией по топливно-энергетическому комплексу.

Как пишет Каланда, Минвостокразвития исключило ВНХК из программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» и предложило включить ее в ФЦП, которые курируют министерства. Представители Минтранса, Минфина либо не ответили, либо отказались от комментариев, представитель Минэкономразвития заявил, что письмо министерство не поступало.

РЖД готова включить в инвестпрограмму только инфраструктуру общего пользования, Каланда же настаивает, чтобы монополия построила и пути до промышленной площадки ВНХК.

Федеральная сетевая компания несмотря на пересмотр своей инвестпрограммы строительство сетей для ВНХК не отвергает.

«Транснефть» также включила в инвестпрограмму ВНХК — построит отвод к ней от ВСТО примерно за 2,5 млрд руб. Но финансировать отвод будет «Роснефть».

Как сообщалось ранее в EastRussia, на встрече Президента Владимира Путина с Игорем Сечиным, председателем правления компании «Роснефть», обсуждалась ситуация с инвестиционным проектом строительства Восточного нефтехимического комплекса.

Отвечая на вопрос Президента о состоянии ВНХК, Игорь Сечин сказал, что на данный момент идет работа по его проектированию. Президент Роснефти высказал понимание того, что данный проект крайне необходим региону для восполнения дефицита мощностей по переработке.

При этом Игорь Сечин отметил, что экономика проекта меняется в связи с изменением налогового режима. В связи с чем, по его словам, компания рассчитывает на поддержку регулирующих органов, поскольку проект является стратегическим для Дальнего Востока.

В свою очередь Владимир Владимирович утвердил, что данные изменения налогового режима происходят в лучшую сторону. Он также подчеркнул, что для подобных проектов «с нуля» уже введены льготы, в том числе налоговые.

«Таможенные пошлины на сырую нефть и на нефтепродукты сейчас сравниваются в результате введения налогового манёвра. Это, конечно, меняет экономику для переработки», - сказал Игорь Сечин.

На что Президент ответил: «Игорь Иванович, когда Вы работали в Правительстве, Вы были за налоговый манёвр, как только в компанию перешли – теперь Вы против налогового манёвра. Где настоящий Сечин – до или после? Интересы государства где? Интересы компании – это важно, компания одна из отраслеобразующих, но есть ещё интересы всей экономики».

В результате беседы, председатель правления компании «Роснефть» отметил, что компания сделает все необходимые расчёты и изыскания. «Проект будет реализован, Владимир Владимирович, в интересах развития региона и экономики», - сказал Игорь Сечин.

Компания приступила к реализации инвестиционного проекта строительства Восточного нефтехимического комплекса мощностью до 30 млн тонн в год по углеводородному сырью в Дальневосточном федеральном округе Приморского края, г. Находка еще в ноябре 2013 года.

Проект получил поддержку Президента Российской Федерации В.В. Путина от 19.12.2013 года № Пр-2970, а также Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 31.01.2014 года № ДМ-П9-705р.

Реализация проекта ВНХК должна быть осуществлена в III очереди:

I очередь (2014—2020 гг.) — нефтепереработка мощностью 12 млн т./год нефти;

II очередь (2014—2022гг.) — нефтехимия мощностью по сырью 3,4 млн т./год;

III очередь (VI кв. 2028гг.) — нефтепереработка 12 млн т./год нефти и нефтехимия мощностью по сырью 3,4 млн т./год (Реализация строительства III очереди предполагается при условии соответствующей рыночной конъюнктуры).

Предварительно стоимость проекта оценивается в сумму до 1 281,1 млрд рублей.