Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Прокуратура заставила регоператора в Магадане возобновить вывоз мусора

Прокуратура заставила регоператора в Магадане возобновить вывоз мусора
Фото: pixabay.com

Прокуратура Магадана внесла в адрес ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами "Магаданский"» представление об устранении нарушений. Компания больше трех суток не вывозила мусор из мест его накопления.

По информации областной прокуратуры, проезд к контейнерным площадкам находятся в нормальном состоянии. Из-за того, что контейнеры оказались переполненными, отходы начали накапливаться за их пределами, а это нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду. После вмешательства прокуратуры компания начала очистку контейнерных площадок.

Эксперт информационного портала Жилфин.рф (в рамках проекта Минфина России по финансовой грамотности) Лолла Кириллова объясняет, что жильцы могут требовать перерасчета. Он возможен в случаях, если оказанные услуги были низкого качества, или если они предоставлялись с перерывами больше установленного периода. При этом низкое качество услуги необходимо зафиксировать.

«В комментируемом случае жильцам и не надо уже ничего доказывать. Прокуратура установила, что в течение более чем трех суток Региональным оператором не производится вывоз твердых коммунальных отходов», — рассказала Лолла Кириллова.

Эксперт отмечает, что в соответствии с пунктом 5 статьи 30 Жилищного Кодекса РФ, собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами. В случае приостановки предоставления услуг, управляющая компания или сам региональный оператор при непосредственном управлении многоквартирным домом   должны автоматически сделать перерасчет платежных квитанций и денежных сумм к оплате каждому из жильцов (п. 4 ст. 157 ЖК РФ).

«Если такого перерасчета проведено не было, жильцы могут обратиться с жалобой в Госжилинспекцию. Кроме того, виновная в нарушении организация обязана уплатить потребителю штраф», — отметила Лолла Кириллова.

7 июня: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайжест региональных событий и свежая статистика