Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Процедура погрузки рыбы в портах Приморского края будет упрощена

В Приморье краевым департаментом рыбного хозяйства и водных биологических ресурсов создана рабочая группа для решения вопросов, связанных с отправкой местной рыбопродукции в центральную часть России. Уже достигнуты первые положительные результаты по устранению избыточных административных барьеров.

В состав рабочей группы вошли представители портовых организаций, собственники специализированного подвижного состава, Росрыболовства, Россельхознадзора, грузоперевозчики, грузоотправители и представители ОАО «РЖД».

На одном из заседаний рабочей группы портовики отметили неудобный для владельцев грузов режим работы Россельхознадзора.

«Специалисты Россельхознадзора работают пять дней в неделю, в итоге суда с рыбопродукцией простаивают в ожидании оформления груза, это приводит к дополнительным непроизводственным расходам. При этом падает и скорость грузооборота в портах, что тоже ведет к значительным потерям», - выразили единое мнение представители портовых организаций.

Кроме того, сложности возникают и с оформлением коносаментной партии при приходе судна в порт. Сегодня представители портовой инфраструктуры и владельцы грузов ждут, пока специалист досмотрит всю партию рыбы. При этом объемы такой партии могут достигать несколько тысяч тонн.

В связи с этим департамент направил обращение в управление Россельхознадзора об устранении избыточных административных барьеров для оформления рыбопродукции. Это уже дало положительный эффект.

«Руководство управления Россельхознадзора сообщило, что сегодня прорабатывается вопрос об установлении круглосуточного режима работы инспекторов в портах. Также принято решение о досмотре рыбопродукции по мере ее выгрузки с борта судна с соответствующим дроблением коносаментой партии. Данный результат позволит увеличить объемы перевозки рыбопродукции в центральную часть страны без существенных потерь для производителя», - подчеркнули специалисты департамента.

Директор департамента Александр Передня отметил, что край должен стремиться к совершенствованию логистики перевозки рыбы.

«Сегодня выработана мировая единица перевозки рыбы и мы, как регион, для которого успешное развитие рыбной отрасли имеет приоритетное значение, должны соответствовать современным тенденциям и совершенствовать транспортную логистику доставки рыбы по стране. При этом решение, которые мы вырабатываем, должно устраивать всех – и представителей портов, и владельцев грузов, и конечного потребителя», - подчеркнул он.

Участники группы намерены обсуждать возможность замены рефрижераторных вагонов и секций при перевозке рыбы на рефрижераторные контейнеры.

По мнению Губернатора Приморского края Владимира Миклушевского, в условиях санкций Приморье должно больше рыбы поставлять на внутренний рынок.

«Президент РФ Владимир Путин поручил Правительству проработать вопрос по субсидированию железнодорожных перевозок нашей рыбы, добываемой на Дальнем Востоке, в Европейскую часть России. Здесь очень важно начать перевозить рыбу в рефконтейнерах. Весь мир уже перешел на это удобную форму доставки, к тому же это дешевле», - подчеркнул глава региона.