Поделиться
Развитие Севморпути и привлечение грузоотправителей тормозится неумением "продать" этот маршрут - замглавы Минвостокразвития
Поделиться
Привлечение грузоотправителей на Северный морской путь (СМП) тормозится неумением «продать» этот маршрут как логистический продукт, считают в министерстве по развитию Дальнего Востока (Минвостокразвития) РФ, сообщает Интерфакс.

«Проблема привлечения инвестиций в Россию, может быть, — в неумении, нежелании нами формулировать конкретные предложения в формате „мы вам продаем, купите у нас Северный морской путь“. До сих пор дискуссия по СМП в формате „верим и не верим“. Никто до сих пор точно не посчитал затраты, которые связаны, в том числе, и с рисками — то, что требуются суда ледового класса, дополнительная перевалка, что есть сезоны, что надо формировать „караваны“, что большое судно не проплывет по СМП и так далее», — отметил Максим Шерейкин.

«Поэтому министерству по развитию Дальнего Востока президентом России было поручено посчитать экономическую модель. К 1 июля эта модель будет посчитана, сейчас над этим работает аналитический центр правительства совместно с McKinsey. Рассчитываем, что 2-3 сентября на Восточном экономическом форуме во Владивостоке мы потенциальным, в том числе, китайским, японским и корейским грузоотправителям из Азиатско-Тихоокеанского региона сможем сказать: мы считаем, что перевалка контейнерных грузов, генеральных, навалочных, наливных через СМП будет для вас стоить столько-то — давайте обсуждать, кто готов с нами работать», — отметил чиновник.

При этом он заметил, что Северный морской путь «однозначно короче» и «по первым расчетам однозначно дешевле».
Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов