Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Развитие СМП поможет снизить цены на камчатскую рыбу

Вопросы перевозки рыбопродукции с Дальнего Востока в центральную часть страны по Северному морскому пути обсудили на заседании рабочей группы по развитию СМП в Москве под председательством управляющего директора ОАО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» Дениса Аскинадзе, сообщает пресс-служба правительства Камчатского края.

По мнению генерального директора АО «Корпорация развития Камчатского края» Николая Пегина, существенную роль при организации поставок дальневосточной рыбопродукции в центральные регионы страны сыграет введение транспортной линии «Петропавловск-Камчатский – Мурманск», соединяющей Дальний Восток и европейскую часть России, и выстраивание логистической инфраструктуры на этом маршруте.

«В сентябре прошлого года уже были сделаны первые шаги в этом направлении - подписано Соглашение между Губернатором Камчатского края Владимиром Илюхиным, ФГУП «Росморпорт» и ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» о сотрудничестве при реализации проекта по строительству контейнерного терминала-хаба в морском порту Петропавловск-Камчатский, ориентированного на перевалку грузов из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу по Северному морскому пути. По существующим планам, уже в ближайшее время планируется увеличение мощностей в порту Петропавловска-Камчатского», - сказал Пегин.

По мнению управляющего директора ОАО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» Дениса Аскинадзе, развитие Северного морского пути позволит значительно сократить транспортные расходы.

«Если полностью разгрузить транссибирскую магистраль, то общий объем поставки может составить порядка 1 млн тонн. Стоимость доставки рыбной продукции по железной дороге составляет 13000 руб. за тонну. При доставке продукции по Северному морскому пути стоимость может составлять порядка 9000 руб. за тонну. Причем сроки доставки будут заметно сокращены. На сегодняшний день всего лишь 35% рыбы из Дальневосточного региона оказывается в других районах России, но вопрос не только в транспортировке, но и в ценах. Недостатки железнодорожных перевозок могут стать достоинствами перевозок по Северному морскому пути», - отметил Аскинадзе.

В том, что развитие Северного морского пути выгодно и необходимо, уверены и компании, занимающиеся перевозками. По мнению представителей компании FESCO, перевозка грузов, в том числе и рыбной продукции, через Северный морской путь гораздо дешевле и конкурентоспособнее перевозок по Транссибирской магистрали.