Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Реконструкция порта Зарубино будет продвигать инфраструктурное строительство в Северо-Восточной Азии - Чжао Жуюй

Реконструкция российского порта Зарубино принесет новые возможности Северо-Восточному Китаю, бассейну реки Тумэньцзян и странам Северо-Восточной Азии, сообщает ИА Синьхуа со ссылкой на директора института по изучению Северо-Восточной Азии Цзилиньского университета Юй Сяо.

Зарубино - незамерзающий российский порт, расположенный на побережье Приморского края РФ, в бухте Троицы, в 60 км от крупного транспортного узла -- г. Хуньчуня (пров. Цзилинь, Северо-Восточный Китай).

Реконструкция порта Зарубино будет осуществляться за счет сотрудничества с провинцией Цзилинь. Общий объем инвестиций в проект оценивается в 3 млрд долларов США. Годовой грузооборот Зарубино по окончанию строительства многофункционального порта достигнет 60 млн тонн.

По мнению эксперта, порт Зарубино открывает выход к морю для пилотной зоны Чанчунь-Цзилинь-Тумэньцзян. Запланированные в провинции Цзилинь транспортные наземные и морские пути по маршрутам "Китай-Россия-Республика Корея", а также "Китай-Россия-Республика Корея-Япония" проходят через Зарубино.

"Чтобы присоединиться к национальной стратегии создания Экономического пояса Шелкового пути и Морского Шелкового пути 21-го века, Северо-Восточный Китай должен соединить железные дороги с Транссибирской магистралью и сформировать маршруты сквозных перевозок по воде и суше", - считает Юй Сяо.

Профессор Цзилиньского университета Чжао Жуюй отметил, что реконструкция российского порта Зарубино будет продвигать инфраструктурное строительство в Северо-Восточной Азии.

Кроме того, провинция Цзилинь заинтересована в строительстве высокоскоростных железных дорог Владивосток - Хуньчунь и соединении их с отечественной железнодорожной сетью в целях повышения логистических возможностей Зарубино, прокомментировал Чжао Жуюй.