Поделиться
Рекордный грузопоток ожидается на СМП по итогам 2024 года
Поделиться

Объем грузоперевозок по Северному морскому пути в 2024 году может превысить прошлогодние показатели 3-5%. В 2023 году по этом маршруту перевезли 36,2 млн тонн.

Предпосылки к такому прогнозу есть. Уже сейчас перевезено на один млн тонн грузов больше, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом на ВЭФ-2024 сообщил первый замглавы Минвостокразвития России Гаджимагомед Гусейнов, пишет ТАСС.

Напомним, глава «Роснефти» Игорь Сечин заявил, что Россия и Китай могут создать совместный танкерный флот для работы на Севморпути. Для этого к сотрудничеству планируют пригласить китайских судостроителей и поставщиков комплектующих.

Напомним также, в транспортном нацпроекте зафиксирована нехватка флота для грузоперевозок по Севморпути в объеме 55% к 2030 году. В настоящее время дефицит судов составляет 53%.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Маршруты выстраиваются в коридор

Разворот на Восток внешнеторгового трафика – как экспорта, так и импорта – привел к перераспределению грузопотоков. При этом возросший спрос на восточное направление обнажил комплекс проблем для российского транспорта. Тема логистики, которая обеспечивает торговые связи с АТР, стала одной из ведущих в повестке Восточного экономического форума.

Читать полностью
Поделиться
Севморпуть взял курс на безопасность

К 2030 году объем перевозок по Северному морскому пути может увеличиться в четыре раза, в первую очередь за счет роста внешнеторгового трафика. При этом у России амбициозные планы по привлечению на трансарктический транспортный коридор международного транзита. В то же время условия судоходства в Арктике достаточно жесткие, а целостной системы обеспечения комплексной безопасности мореплавания на СМП пока нет. У государства есть соответствующие планы развития, но его темпы сильно зависят от бюджетного финансирования.

Читать полностью
Поделиться
Человекоцентричный подход в развитии Арктики – в центре внимания Международного форума имени А.Н. Чилингарова

12-13 декабря в Санкт-Петербурге пройдёт арктическое общественное событие – XIV Международный форум Арктика: настоящее и будущее имени А.Н. Чилингарова. В мероприятии примут участие представители региональных и федеральных органов власти, деловых кругов, научных, образовательных и некоммерческих организаций, а также зарубежные эксперты.

О том, что ожидает участников события, рассказал EastRussia вице-президент МОО «Ассоциация полярников» Андрей Грачёв.

Читать полностью
Поделиться
Речному флоту не хватает дна

На сегодня почти 40% из 35 тыс. км внутренних водных путей на Дальнем Востоке и в Арктике не имеют гарантированные габариты судовых ходов. Это приводит к существенному снижению провозной способности флота и ограничению скорости прохождения отдельных речных участков. На состоявшемся в начале апреля заседании совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совфеде предложено разработать отдельный федеральный проект по развитию внутренних водных путей с акцентом в финансировании на ДФО. В то же время не менее важная задача сегодня связана с обновлением каботажного флота.

Читать полностью
Поделиться
Фарватер повышенной ледовитости

Читать полностью
Поделиться
Якутия на ВЭФ-2025: инвестиции, технологии и люди как главный результат

На ВЭФ – 2025 республика заключила 27 соглашений на сумму 106 миллиардов рублей. Но цифры — лишь часть истории. Форум показал, как Якутия постепенно меняет свой образ: от региона, который ассоциировался в первую очередь с добычей природных ресурсов — к территории комплексного развития и инноваций.

Читать полностью
Поделиться
Следуя за стерхом: как в Якутии помогают редкой птице

Год назад во Владивостоке, на Восточно-экономическом форуме-2024, глава Республики Саха Айсен Николаев заявил о старте проекта «Полет Стерха». Масштабного и по определению международного: белый журавль, одна из самых редких птиц планеты, гнездится исключительно в России, а на зимовку улетает в Китай. При этом в якутской тундре птенцов выводит свыше 90 процентов общемирового количества стерхов.

Читать полностью
Поделиться
Агропром Дальнего Востока ставит на потепление климата и высокие технологии

Перспективы развития сельского хозяйства на Дальнем Востоке связаны с потеплением климата и внедрением высоких технологий. Отрасли нужны генетики-селекционеры, специалисты в области искусственного интеллекта и операторы дронов. Какие меры помогут вывести агропромышленный комплекс региона на новый уровень, обсудили участники сессии «Агропром Дальнего Востока: взгляд в будущее» на полях ВЭФ-2025.

В сессии участвовали представители министерства сельского хозяйства Российской Федерации, банковской сферы, научной общественности и бизнеса.

Читать полностью
Поделиться
Тормоза дальневосточной авиации

К 2030 году объем пассажирских перевозок на Дальнем Востоке намерены нарастить до четырех млн человек в год. Авиакомпании готовы к таким показателям, однако есть ряд сдерживающих факторов, основные из которых – аэропортовая инфраструктура, которая сегодня требует обновления, и стареющий парк авиатехники. Пути решения этих проблем пытались найти участники сессии «Авиация Дальнего Востока: сценарии развития», прошедшей в рамках X Восточного экономического форума

Читать полностью
Поделиться
Социальная архитектура Дальнего Востока: модели будущего и практики настоящего

На юбилейном Восточном экономическом форуме прошла сессия «Социальная архитектура развития: как проектировать Дальний Восток для жизни». Участники — федеральные эксперты и главы дальневосточных регионов — обсуждали, как создавать не только экономику роста, но и среду, в которой хочется жить. В центре дискуссии оказались вопросы доверия, идентичности и социальных практик, позволяющих удерживать и привлекать людей. Впервые столь масштабно прозвучала мысль о том, что именно Дальний Восток может стать площадкой для апробации новых социальных решений.

Читать полностью
Больше материалов