«Роснефть» в очередной раз предложила компании «Транснефть» построить нефтепровод от ВСТО до Комсомольского НПЗ. Об этом рассказал президент компании «Транснефть» Николай Токарев. Отвод можно было построить за три года, но в компании сейчас еще изучают проект: «Мы пока считаем, потому что вопрос новый — прошло три года, изменилось многое, и сразу давать или подтверждать готовность мы сегодня не можем. Нам нужно убедиться, что мы не в ущерб нашей инвестиционной программе сможем перераспределить силы и возможности для того, чтобы проект реализовать».
Как сообщает газета «Ведомости» сейчас «Роснефть» поставляет нефть на Комсомольский НПЗ (мощность — 8 млн т) по железной дороге. В 2012 г. она уже пыталась договориться с «Транснефтью» о строительстве ответвления от ВСТО до НПЗ длиной 350 км к 2017 г. Предполагалось, что «Транснефть» его построит сама, а «Роснефть» компенсирует затраты за счет долгосрочного транспортного тарифа. Но, в итоге, «Роснефть» не согласилась с ценой строительства, которая, по оценке «Транснефти», составила 53 млрд руб. (с НДС). Сама «Роснефть» оценила проект в 47,5 млрд руб., но без учета объектов внешнего энергоснабжения и приобретения нефти для заполнения нефтепровода. В октябре 2013 г. президент «Роснефти» Игорь Сечин сообщил, что компания начала переговоры с другими подрядчиками.
А «Транснефть» «в конечном счете, расформировала дирекцию, которая занималась подготовкой этого проекта», сказал вчера Токарев.
Получить комментарии «Роснефти» не удалось.
Труба экономнее железной дороги. После подключения к трубе, по оценке компании, экономия могла составить $7 за 1 барр. (завод тоже пока не подключен к ВСТО), считает Токарев. По мнению эксперта, ранее озвученная цена строительства трубы снизится, в том числе из-за падения цен на трубы и строительные работы. Затраты на строительство «Транснефть» может, как и планировалось, вернуть через тариф, добавляет он.