Росрыболовство предложило расширить льготы на транспортировку лосося с Дальнего Востока по железной дороге. Снижение затрат на такую перевозку может способствовать снижению цен на красную рыбу и икру.
Как сообщает РБК, ведомство направило соответствующее предложение в Минсельхоз. Этим летом кабмин РФ решил ввести льготный тариф на перевозку минтая по железной дороге с Дальнего Востока в центральные регионы страны, что должно увеличить поставки этой рыбы и разгрузить холодильные мощности в макрорегионе, которые оказались заполнены из-за ограничения экспорта в КНР.
Для возмещения потерь РЖД выделили субсидии – семь рублей за один кг продукции. Сейчас такую практику хотят распространить на лосось.
В этом году на Дальнем Востоке путина показала очень хорошие результаты – было добыто более 520 тыс. тонн красной рыбы. По оценкам экспертов, на субсидии потребуется около 350 млн рублей из федерального бюджета. Росрыболовство предлагает сделать этот вид субсидий бессрочным. Около 80% красной рыбы и красной икры перевозится из ДФО в другие регионы именно по железной дороге.
Ранее ИАА EastRussia сообщало, что поставщикам рыбы с Дальнего Востока в центр России помогут субсидиями. Росрыболовство поддержало идею субсидирования порожних рефрижераторов обратно в регион. Это позволит поставить на внутренний рынок дополнительно до 100 тыс. тонн рыбы, которые аккумулировались из-за закрытия китайского рынка в конце прошлого года.
В августе сообщалось, что несмотря на хорошую лососевую путину, красная икра останется стабильно дорогим продуктом. Текущие оптовые цены начали повышаться на фоне высокого спроса со стороны покупателей из Японии и сложностей с логистикой. Однако Росрыболовство совместно с ФАС планируют предотвратить искусственный рост цен.