Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Росрыболовство обратилось к Дворковичу с предложением выровнять тарифы на перевозку мороженной рыбной продукции с Дальнего Востока

Росрыболовство обратилось к заместителю председателя правительства Аркадию Дворковичу, курирующему рыбную отрасль, с предложением снизить величину железнодорожного тарифа на перевозку из дальневосточных регионов мороженной рыбной продукции рефрижераторными контейнерами до уровня аналогичного тарифа, взимаемого за перевозку в обычном контейнере, сообщили EastRussia в пресс-службе ведомства. Решение этого вопроса позволит в большей степени снять проблемы логистики, нежели разовое субсидирование на доставку рыбы.

Так, ранее в 2014 году в качестве одной из мер, направленных на ускоренное импортозамещение и увеличение объема поставок дальневосточной рыбы на внутренний рынок, Росрыболовство предложило субсидирование железнодорожных перевозок сельди с Дальнего Востока в центральные регионы России.

Речь шла именно о сельди, так как в результате контрсанкций выпадало, по расчетам, около 100 тыс. тонн атлантической сельди в год, ранее поставляемой по импорту. При этом в себестоимости этого вида рыбы транспортная составляющая наиболее высокая: для сельди расходы на перевозку по железной дороге составляют около 30% от оптовой цены в регионе потребления. В связи с этим предлагалось в период активного промысла сельди (с 1 января по 31 мая 2015 года) перевозить до 100 тыс. тонн мороженой сельди в приоритетном порядке без взимания тарифных сборов и плат. По расчетам, на это понадобилось бы 500 млн рублей из средств федерального бюджета.

Так как это достаточно серьезная сумма, то в условиях секвестирования бюджета, которому в том числе подвергнута профильная программа «Развитие рыбохозяйственного комплекса», от данного механизма решили отказаться. Кроме того, не существует гарантии, что субсидирование привело бы к снижению стоимости рыбной продукции на прилавках, а не оседанию в оптовом или розничном звене. В этой связи и прозвучали слова главы ведомства Ильи Шестакова о нецелесообразности дальнейшей проработки этого вопроса.

Более целесообразной Росрыболовством считается другая предлагаемая мера – снижение величины железнодорожного тарифа на перевозку мороженной рыбной продукции рефрижераторными контейнерами. Тарифы на перевозку в рефрижераторных контейнерах на 35-50% превышают стоимость транспортировки в универсальных контейнерах при одинаковых затратах железной дороги по их транспортировке. При этом, перевозка в рефрижераторных контейнерах является оптимальным способом сохранения качества рыбы. Кроме того, с их помощью можно перевозить меньшие партии, что позволяет бизнесу удачнее рассчитывать логистику. В связи с этим рыбаки видят перспективы в использовании для транспортировки рыбы именно рефконтейнеров.

Таким образом, учитывая положительную динамику увеличения контейнерных перевозок рыбопродукции, а также постепенно стареющий и выбывающий парк рефрижераторных секции и изотермических вагонов, Росрыболовство считает целесообразным осуществлять поддержку технологии перевозки в рефконтейнерах за счет снижения железнодорожного тарифа до уровня тарифов на перевозки универсальных контейнеров, пояснили EastRussia в пресс-службе Росрыболовства.

9 августа: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайжест региональных событий и свежая статистика