Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Россия и Китай создают единое навигационное пространство

Российская Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС) и китайская Beidou через несколько лет могут начать совместную работу. Переговоры о введении единых стандартов для российской ГЛОНАСС и китайской Beidou уже начались.

По словам экспертов, в этом случае повысится точность ГЛОНАСС. В перспективе планируется создать единое навигационное пространство от Атлантического до Тихого океана.

По словам руководителя направления международных проектов некоммерческого партнёрства «ГЛОНАСС» Александра Бондаренко, основная идея проекта – сформировать единое навигационное пространство от Атлантического до Тихого океана.

«Рассматривается несколько пилотных проектов, касающихся предоставления навигационно-информационных услуг пользователям транспортных средств, участвующим в трансграничном бизнесе, – пояснил Бондаренко. – Это российский и китайский коммерческий транспорт, осуществляющий перевозки и регулярно пересекающий границы двух стран. Совместно с китайскими партнёрами мы изучаем рынок, привлекаем компании, работающие в данном направлении».

Научный руководитеь Института космической политики Иван Моисеев полагает, что объединение возможностей ГЛОНАСС и Beidou позволит улучшить потребительские характеристики навигационной аппаратуры.

«Чем больше спутников видит прибор, тем точнее выдаёт координаты, что особо актуально для условий мегаполисов, – отметил Моисеев. – В то же время российская аппаратура пока ориентирована в основном на использование ГЛОНАСС вместе с американской GPS».

В НП «ГЛОНАСС» констатируют, что китайские партнёры проявляют интерес к развёрнутой в России системе экстренного реагирования при авариях – ЭРА-ГЛОНАСС. Систему, автоматизирующую передачу сигнала SOS от попавшего в аварию транспортного средства в службу спасения, должны ввести в действие на территории Таможенного союза в 2015 году. Примерно в это же время в странах ЕС начнёт функционировать аналогичная система eCall, у которой будет связь с ЭРА-ГЛОНАСС.

Китайские власти пока не приняли решения внедрить в своей стране систему типа ЭРА-ГЛОНАСС или eCall, но, по словам российских специалистов, планируют это сделать в ближайшем будущем.

«Самое главное направление, по которому намечено обширное взаимодействие, – это гармонизация стандартов в первую очередь на уровне навигационно-информационных систем на транспорте, – подчеркнул Евгений Белянко, вице-президент НП «ГЛОНАСС». – Одна из задач – введение единых стандартов вдоль всего Шёлкового пути, то есть в Европе, России, Казахстане и КНР».

Что на Дальнем Востоке произошло за неделю и кому это выгодно?
Эксклюзивная аналитика от EastRussia – каждый вторник в вашем почтовом ящике