Поделиться
Россияне в период самоизоляции стали покупать больше еды
Поделиться

Россияне в период самоизоляции стали покупать больше еды: продуктовый ритейл показал увеличение выручки более чем на 20%. Каждый второй покупатель в магазине приобретал продукты питания. Такие данные приводит ВТБ исходя из анализа потребительской активности своих клиентов. 

Выручка магазинов, продающих алкоголь, выросла на 138% — этот сегмент показал максимальную динамику. Также стала очень популярна услуга онлайн-заказа еды и продуктов. В интернет перешли и покупки одежды и обуви, электроприборов, товаров для дома. Оборот ресторанного бизнеса ожидаемо сократился более чем вдвое.

Однако,в целом россияне сократили свои расходы на самоизоляции на 30%. Траты максимально сократились в сегменте путешествий. Авиабилетов было куплено всего на один млрд рублей против семи млрд, продажи билетов на наземный транспорт снизились с 31 до семи млрд рублей.

Что касается зарплатных начислений, то в апреле их процент существенно не изменился, при этом транзакции по картам сократились на 34%. В апреле зачисление зарплат клиентам ВТБ, который обслуживает несколько млн человек, сократилось всего на 3% относительно марта. Отмечается, что снимать деньги с карт жители страны не стремились — оборот по снятию в банкоматах снизился на четверть по сравнению с апрелем прошлого года и на треть по сравнению с предыдущим месяцем.

По словам заместителя президента-председателя правления ВТБ Анатолия Печатникова, привычные траты клиенты либо отменяют, либо переносят на более поздний срок. Потребительская активность в апреле показывает стремление к сбережению денег. Однако в мае в некоторых регионах стало заметно восстановление оборотов торговли и рост трат после начала выхода из самоизоляции.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов