Поделиться
Российскую часть моста Нижнеленинское-Тунцзян построит УСК "Мост"
Поделиться
Об этом сегодня сообщила пресс-служба правительства региона по итогам встречи генерального директора ООО «Рубикон» (оператор проекта) Дмитрия Астафьева и губернатора ЕАО Александра Левинталя.

«2 июня ООО „Рубикон“ и УСК „Мост“ подписали контракт, в котором оговорены условия и сроки выполнения российской части проекта строительства мостового перехода. Генподрядчиком строительства уже доставлены буровая установка, первая партия строительной техники, жилых вагонов для размещения рабочих», — сказал Дмитрий Астафьев.

«Мы были заинтересованы в том, чтобы за реализацию проекта взялась именно та компания, у которой есть свои подразделения на Дальнем Востоке. Холдинг УСК „Мост“ таковым и является. Эта специализированная компания известна дальневосточникам, на ее счету — строительство мостов на острова Русский в Приморье, острове Большой Уссурийский в Хабаровском крае, возведение многих автомобильных и железнодорожных объектов», — отметил гендиректор «Рубикона».

По словам Астафьева, в ближайшее время планируется приступить к возведению первой береговой опоры. Уже началась работа по подготовке рабочей документации структурами генподрядчика, генпроектировщика и технического надзора, отмечается в сообщении ТАСС.

Срок строительства составляет 24 месяца, однако подрядчик совместно с проектной организацией рассмотрит возможность его сокращения.

Стройка с местным акцентом.

Утром 8 июня в ЕАО приедет представитель головной структуры УСК «Мост», который займется необходимыми организационными вопросами, регистрацией филиала организации в области и постановкой ее на налоговый учет. «Приоритет в привлечении к участию в реализации проекта будет отдан организациям, стоящим на налоговом учете в ЕАО», — отметил Астафьев.

Левинталь сообщил руководителю ООО «Рубикон», что уже направил обращение к руководству провинции Хэйлунцзян об оказании содействия российской проектной организации в предоставлении всех необходимых материалов. Глава региона подчеркнул, что при реализации проекта необходимо будет максимально задействовать местные резервы: привлекать местных субподрядчиков, использовать продукцию предприятий области, производящих строительные материалы, а также возможности организаций по оказанию услуг.

«Масштаб строительства большой, и надеюсь, что будет понимание со стороны генподрядчика», — отметил глава региона.

Проект международного значения

Проект строительства моста будет презентован в рамках Восточного экономического форума, который состоится во Владивостоке в сентябре 2016 года.

Договоренность о строительстве моста между Россией и Китаем была достигнута в июне 2013 года на Петербургском международном экономическом форуме между первым вице- премьером РФ Игорем Шуваловым и первым вице-премьером Госсовета КНР Чжан Гаоли.

Протяженность железнодорожного мостового перехода через Амур в районе села Нижнеленинское (ЕАО) и города Тунцзян (КНР) — 2,2 км, из них российская часть — 0,3 км. Мост необходим для экспортных поставок железорудного концентрата с Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината (8,3 млн тонн концентрата в год). В КНР он присоединится к железнодорожной линии Сянъянчуань — Хаюйдао, в РФ — к Транссибу.

Финансовым оператором проекта до 2014 года был Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона (ФРДВ), а с 2014 года стал Российско-китайский инвестиционный фонд, созданный Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и China Investment Corporation (CIC). Оператором проекта строительства российской части моста является ООО «Рубикон», принадлежит РФПИ, ФРДВ и CIC.
Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов