Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

ROTOBO прогнозирует рост числа японских инвесторов в ДФО

Дальний Восток России становится привлекательным для японских инвесторов, и их число будет только увеличиваться, заявил глава представительства Японский ассоциации по торговле с Россией и новыми независимыми государствами (ROTOBO) Саито Даисукэ в интервью журналу ВЭФ-2017 (III Восточный экономический форум).

«Ушла тенденция к сокращению количества японских предприятий в России. Сейчас их 350. Среди них у 195 есть представительство в Москве – это на семь компаний больше, чем в 2016 году. На Дальнем Востоке России сейчас работает около 60 японских компаний, и их число будет также возрастать», - приводит слова главы японской ассоциации пресс-служба Минвостокразвития. По его данным, помимо традиционных энергетической и автомобильной отраслей в последнее время у японских компаний повышается интерес к новым сферам инвестирования, - таким как медицина, сельское хозяйство, градостроительство. В качестве примера эксперт привет положительный опыт компании Hokkaido Corporation в Якутии, построившей в ТОР «ИП «Кангалассы» круглогодичный тепличный комплекс.

Как отмечается в сообщении, ряд других японских компаний также воспользовались преференциями режимов ТОР и Свободного порта Владивосток. В 2016 году запущена первая очередь тепличного комплекса по выращиванию овощей в закрытом грунте совместной российско-японской компании ООО «Джей-Джи-Си Эвергрин» (JGC Evergreen) в ТОР «Хабаровск». Еще один проект с участием японских инвестиций планируется к реализации в ТОР «Горный воздух» - строительство и эксплуатация в городе Южно-Сахалинске бальнеологического комплекса. Зарубежным партнером проекта стала Marusin Ivadera Corporation. В Партизанском районе Приморского края с участием японских инвестиций планируется строительство специализированного перегрузочного комплекса, предназначенного для отгрузки угля, поступающего в порт по железной дороге для отправки морским транспортом на экспорт в страны АТР.