Рыбопромышленники просят правительство возобновить субсидирование ж/д перевозок минтая с Дальнего Востока в центральные регионы России. Мера помогает сглаживать колебания тарифов и поддерживать цены на рыбу, стимулируя поставки на внутренний рынок, указывают участники отрасли.
Как сообщает «Коммерсант», с просьбой увеличить финансирование программы субсидирования железнодорожных тарифов на перевозку минтая с Дальнего Востока в центральные регионы РФ к вице-премьеру Виктории Абрамченко обратилась Ассоциация добытчиков минтая (АДМ).
Программа работала с 2021 года в условиях сложностей с экспортом рыбы в Китай из-за ограничений в пандемию коронавируса. За первый квартал этого года на внутренний рынок поставлено 71 тыс. тонн минтая, предполагаемы объем по итогам года – 200 тыс. тонн.
Президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота Алексей Осинцев отмечает, что с 15 июля тарифы на перевозки рефрижераторными контейнерами повышаются на 15-30%, в 2020 году рост достигал 75-100%, а субсидирование позволяет сгладить эту ситуацию. Президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников Герман Зверев уточняет, что в этом году лимит на перевозку рыбы по субсидии в размере 51 тыс. тонн был исчерпан к середине апреля. По его оценкам, для субсидирования перевозки минтая требуется не менее 500 млн рублей, что позволит доставить около 70 тыс. тонн продукции.
По данным Росрыболовства, с конца 2021 года на субсидию направлено более 1 млрд рублей. По словам управляющего ГК «Доброфлот» Александра Ефремова, увеличение стоимости перевозки минтая повлияет на конечную цену на рыбу, что может привести к снижению спроса и, как следствие, снизить привлекательность внутреннего рынка по сравнению с экспортом.
В ОАО РЖД говорят, что субсидирование позитивно влияет на объемы перевозок. Там добавляют, что продолжают фиксировать повышенный спрос на перевозки рыбной продукции с Дальнего Востока. С января по апрель перевезено 250,6 тыс. тонн, что на 11,5% больше, чем за тот же прошлогодний период.