Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

РЖД предлагает привлечь концессионера к строительству моста на Сахалин

ОАО «РЖД» предлагает строить мост на Сахалин стоимостью 540,3 млрд рублей с помощью концессии. Потенциальному концессионеру могут отдать различные участки проекта: только шестикилометровый мост, мост с железной дорогой или все это с новым портом на Сахалине.

Как сообщает «Коммерсантъ», эксперты считают рациональным разделить концессии на порт и дорожную инфраструктуру. Помимо РЖД финансировать проект должны бюджет (100 млрд рублей), Фонд развития Дальнего Востока (90 млрд рублей) и Корпорация развития Сахалинской области (60 млрд рублей). РЖД предлагает три варианта объекта концессии: только мост (252,8 млрд рублей), вся дорога, кроме порта (540,3 млрд рублей), и все объекты с портом (570,3 млрд рублей).

Источник «Коммерсанта», знакомый с ситуацией, считает, что в существующих концессиях государство берет на себя существенно больше рисков, чем концессионер, но это компенсируется экономической эффективностью проектов. Однако в строительстве моста на Сахалин сложно выделить заинтересованную сторону. Другой собеседник отмечает, что строительство по прямому госзаказу обошлось бы гораздо дешевле с точки зрения привлечения средств, чем по концессии.