Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

РЖД: строительство скоростной железной дороги «Москва-Пекин» обойдется в 7 трлн руб

Строительство российского участка высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва – Пекин обойдется в 2,5–2,8 трлн руб., то есть примерно в $60 млрд, сообщил в интервью агентству Bloomberg первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин

«По сути, мы создаем новую транспортную сеть, которая по масштабу и значимости может быть соизмерима с проектом создания Суэцкого канала», – заявил Мишарин. По его словам, ВСМ Москва – Пекин протяженностью около 8 тыс. километров даст возможность доставлять транзитные грузы и пассажиров из Азии в Европу и обратно через территорию РФ, а не морским путем.

По существующим железнодорожным магистралям пассажирские поезда доходят от Москвы до Пекина за 5–6 дней. По окончании строительства ВСМ (займет 8–10 лет) время в пути должно сократиться примерно вчетверо – до 30 часов. При этом для обслуживания новой линии, по словам Мишарина, потребуется 300–400 пассажирских и около 170 специализированных контейнерных поездов.

Финансировать проект, общую стоимость которого Мишарин оценил в 7 трлн руб., планируется за счет инвестиций РЖД, государства и частных инвесторов, в том числе и китайских.

В июле 2014 года прошли переговоры РЖД с руководством китайских компаний China Investment Corporation и CREC о партнерстве при строительстве ВСМ Москва – Казань и в рамках реализации проекта ВСМ Москва – Пекин. Пресс-служба РЖД тогда сообщала, что китайские партнеры выразили заинтересованность в участии в проекте в качестве подрядчиков по строительству, а также в создании консорциума инвесторов.

В октябре 2014 года представители Минтранса РФ и РЖД подписали с Государственным комитетом КНР по развитию и реформе и корпорацией «Китайские железные дороги» меморандум о сотрудничестве в области высокоскоростного железнодорожного сообщения. При этом китайская сторона выразила готовность рассмотреть возможность своего участия в реализации проекта в рамках государственно-частного партнерства и долевом финансировании проекта.

«Длинные деньги в нынешних условиях могут предоставить китайские инвесторы, хотя для проекта это не единственная возможность. Во всяком случае, их точно не пугает цифра порядка $10 млрд», – заявил Bloomberg Мишарин.

Ранее глава РЖД Владимир Якунин заявлял, что китайская сторона предложила продлить ВСМ Москва – Казань в одну сторону до Пекина, а в другую – до Лондона.

24 октября: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайжест региональных событий и свежая статистика