Поделиться
С просьбой субсидировать авиаперевозки внутри ДФО обратятся к Минвостокразвития РФ депутаты Сахалинской области
Поделиться
Текст обращения депутаты облдумы согласовали в четверг на своем пленарном заседании, сообщили в пресс-центре областного парламента.

В своем обращении депутаты констатируют, что воздушное сообщение между административными центрами ДФО обходятся сегодня дороже, чем перелет из этих городов в Москву и в другие города европейской части страны.

Они приводят пример: стоимость билета на перелет из Южно-Сахалинска в Хабаровск (протяженность пути 749 км) обходится от 2,5 тыс. рублей в одну сторону, а из Южно-Сахалинска в Москву (протяженность пути 6 тыс. 720 км) — от 10 тыс. рублей.

«Одним из необходимых условий развития Дальнего Востока, в том числе Сахалинской области, является обеспечение мобильности населения и доступности транспортных услуг», — отмечают депутаты в своем обращении. При этом подчеркивают, что ряд авиарейсов между городами ДФО являются «единственным доступным средством транспортного сообщения». Они указывают на большие расстояния между аэропортами городов ДФО, низкую плотность населения и высокий уровень себестоимости межрегиональных пассажирских авиаперевозок.

Облдума просит Минвостокразвития внести изменения в правила предоставления субсидий из федерального бюджета авиакомпаниям на осуществление региональных воздушных перевозок в РФ, отмечает Интерфакс.

В частности, депутаты предлагают субсидировать авиаперевозки между узловыми аэропортами ДФО. Просят включить в перечень социально-значимых воздушных перевозок 9 наиболее востребованных на Сахалине маршрутов: из Южно-Сахалинска в Хабаровск, Владивосток, Благовещенск, Комсомольск-на-Амуре, в Оху, Петропавловск-Камчатский, а также с севера Сахалина (из Охи и Ноглик) в Хабаровск, из Петропавловска-Камчатского в Северо-Курильск (о. Парамушир Сахалинской области), из Хабаровска в Шахтерск (западное побережье Сахалина).

Облдума считает, что должны быть следующие критерии отнесения маршрутов к социально-значимым: отсутствие устойчивого круглогодичного пассажирского железнодорожного и автомобильного сообщения между населенными пунктами и административным центром субъекта РФ; отсутствие автомобильных дорог; маршруты, продолжительность перемещения по которым альтернативными видами транспорта составляет более 12 часов.

Еще один немаловажный, по их мнению, критерий — маршруты, пользующиеся спросом для въезда сезонной миграционной рабочей силы, играющей значительную роль в социально-экономическом развитии региона.

При этом считают в облдуме, субсидироваться должны маршруты, где объем пассажирских перевозок превышает 10 тыс. человек в год, «применив дифференцированный под-ход к субсидированию, предусматривающий снижение предельного размера субсидии на 20% на каждую вторую тысячу человек, перевезенных сверх этого объема».

Депутаты предлагают закрепить статус социально значимых маршрутов воздушных перевозок на срок не менее 3 лет, что «обеспечит стабильную работу авиаперевозчиков и позволит им привлекать дополнительные воздушные суда, в том числе по договорам лизинга».

В настоящее время правила федерального субсидирования авиаперевозок, по данным облдумы, не предусматривают субсидии межрегиональных маршрутов протяженностью более 2,4 тыс. км в одном направлении и на которых объем перевозок превышает 10 тыс. пассажиров в год.

«Практика показывает, что прекращение субсидирования перелетов на территории Дальневосточного федерального округа, если объем перевозок пассажиров превышает 10 тыс. человек в год, приводит к резкому падению спроса на эти маршруты и затем к отмене рейсов. В итоге невозможно наладить стабильное транспортное сообщение в ДФО, обеспечить доступность авиаперелетов для населения, что, в свою очередь, негативно сказывается на финансово-экономическом состоянии авиаперевозчиков», — отмечают депутаты.
Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов