Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Сдать паромы для Сахалина в срок АСЗ мешают санкции

Сдать паромы для Сахалина в срок АСЗ мешают санкции
Фото: асзкмс.рф

Представители Амурского судостроительного завода подтвердили информацию о том, что предприятие отстает от графиков сдачи паромов для линии Ванино – Холмск. Сроки сдачи первого парома перенесли на 2020 год, а второго — на 2021 год.

В ответе на запрос EastRussia пресс-служба комсомольского завода сообщила, что сроки пришлось сдвинуть из-за проблем с закупками, а также последующими контрактацией и выдачей материалов для проектирования от иностранных поставщиков основного судового оборудования.

«Экономические санкции, применяемые к Объединенной судостроительной корпорации в целом и к Амурскому судостроительному заводу в частности, существенно тормозят продвижение работ. Отказ иностранных поставщиков, среди которых, например, компания Wärtsilä, работать напрямую с АСЗ вынудил судостроителей прибегнуть к помощи посредников, что значительно затянуло процесс комплектации строительства и вызвало существенную потерю контрактного времени», — отмечается в ответе.

Сейчас у завода заключены договоры поставок на все крупное судовое оборудование. Некоторые поставки уже осуществляются, например, готова к установке на судно линия вала. Как отмечают в АСЗ поставка некоторых комплектующих для ее установки — дело нескольких суток, до конца мая оборудование для монтажа полностью прибудет на завод.

В конце июля на заводе намерены спустить на воду корпус первого парома для Сахалина. Сейчас идут подготовительные работы перед спуском. По графику он должен состояться с 24 по 29 июля, и будет зависеть от уровня воды в Амуре. По словам главного строителя АСЗ Юрия Лысенкова, построенные на стапеле блоки парома полностью состыкованы. Для завода технология строительства на открытом стапеле была не совсем обычной, однако это не помешало строительству.

По контрактам, сдать паромы АСЗ должен в конце этого года, однако на конец первого квартала один паром не был готов и на 20%, а второй — меньше чем на 10%. Каждый паром стоит 4,9 млрд рублей. ГТЛК заказала их на деньги, полученные от бюджета и Фонда развития Дальнего Востока.