Поделиться
Сельские пенсионеры Хабаровского края старше 65 лет могут заказать поездку в поликлинику
Поделиться
фото: пресс-служба министерства социальной защиты края

В Хабаровском крае пенсионеры возрастной категории 65+ и маломобильные жители сельской местности могут заказать услугу доставки в поликлинику. С этого года удобный и востребованный у населения сервис продолжит свою работу в рамках регионального проекта «Старшее поколение», который входит в новый нацпроект «Семья», инициированный президентом страны.

Помощь будет оказываться по прежней схеме: специальная бригада выезжает на заказ, помогает человеку с посадкой в автомобиль, а после довозит его до медицинского учреждения. Для перевозок используются автомобили с подъемниками для инвалидных колясок.

Как сообщили EastRussia в министерстве соцзащиты Хабаровского края, проект по перевозке маломобильных граждан в медучреждения был запущен в 2019 году. За пять лет мобильные бригады перевезли свыше четырех тыс. человек. С начала 2025 года бригады уже доставили 117 человек.

В автопарке центров социального обслуживания населения, которые оказывают эту услугу, есть автомобили, адаптированные специально для маломобильных граждан. На них пожилых людей доставляют в том числе на плановые медосмотры и диспансеризацию. Доставка организована по графику.

Также у маломобильных граждан есть право воспользоваться специальным транспортом для выезда в социальные учреждений, где они могут получить услуги по реабилитации, посетить образовательные, культурные и спортивные мероприятия.

Кроме того, транспорт используется для доставки медработников к пожилым людям старше 65 лет, проживающим в сельской местности, чтобы они могли получить медицинскую помощь. В свою очередь сотрудники комплексных центров социального обслуживания населения используют этот транспорт для доставки лекарств, продуктов и предметов первой необходимости маломобильным гражданам.

Получить консультацию о порядке организации поездок можно по телефонам комплексных центров социального обслуживания населения. Их список можно найти по ссылке. В Хабаровском районе услугу оказывают по номеру: (4212) 96-87-66.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
В Хабаровске строят новую систему жизни людей с инвалидностью

Шесть лет назад общественники Хабаровска боролись против строительства большого психоневрологического интерната на 400 мест. В город съезжались представители некоммерческого сектора со всей страны — вопрос стал больше, чем строительным: «Остаёмся в старой системе или всё-таки работаем над созданием новой, гуманистической?». Местные общественники предлагали альтернативы в виде системы сопровождаемого проживания и занятости. Спустя годы Хабаровск — один из первых городов на Дальнем Востоке — запустил в работу эту новую форму устройства жизни особенных людей. 12 молодых ребят из ПНИ переехали в квартиру сопровождаемого проживания и уже полтора года живут обычной жизнью. Ходят на работу, в магазин, готовят себе еду. И чувствуют себя свободными и счастливыми. 

Читать полностью
Поделиться
Аэропорты меряются крыльями

С начала 2025 года международный пассажиропоток через дальневосточные аэропорты вырос к прошлогоднему уровню почти на треть. Основной прирост перевозок дает китайское направление. В то же время за полеты с Китаем готовы бороться аэропорты Владивостока и Хабаровска, международный терминал которого в отличие от первого пока испытывает нехватку пассажиров в данном виде сообщении.

Читать полностью
Поделиться
Дальневосточное такси: в правом руле нет больше смысла?

Уже в следующем году возить пассажиров таксисты в России смогут на машинах лишь определенных марок. Их 22, и большая часть из них — отечественного производства. Сделано это, как заявляется, из благих целей — повышения качества пассажирских перевозок.
Отдельной строкой в документе, который родился в недрах Минпромторга РФ, прописан Дальний Восток, где, с учетом доминирования праворульных японских машин, вводится своего рода отсрочка — до 1 марта 2030 года. Корреспондент EastRussia пообщался с участниками рынка из разных регионов ДФО, чтобы выяснить, готовы ли местные таксисты пересаживаться справа налево.

Читать полностью
Поделиться
Северный завоз на последней миле

Нынешнюю навигацию в целом успешно отработал единый морской оператор северного завоза. Он появился в соответствии с вступившим в силу федеральным законом, призванным улучшить систему снабжения отдаленных территорий. Им же предусмотрено определение опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза. В нее, помимо морской составляющей, входят речные сообщения, а также автомобильные дороги и автозимники, по которым осуществляется доставка грузов до конечного пользователя. Но высокая степень износа портовой и дорожной инфраструктуры, ухудшение судоходных условий на северных реках обостряют общую проблематику завоза жизненно важных грузов.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор логистики ДФО — осень 2025

На Дальнем Востоке осуществляется модернизация аэропортовой инфраструктуры, в том числе рассматривается реализация ранее переносившихся проектов, таких как строительство нового аэропорта Иркутска за пределами города. Также планируется реализация ряда крупных инфраструктурных проектов. При этом поиск источников финансирования и соблюдение сроков работ остаются основными проблемными моментами в отрасли. В сфере развития железнодорожного транспорта реализация частной инициативы позволила рассчитывать на увеличение отправки угольных экспортных грузов в восточном направлении. Тем не менее частные инвестиции в подобные проекты могут быть рентабельными только при наличии высокодоходных грузов.

Читать полностью
Поделиться
«Убогонько, но красивенько»: путешествие в Аян — на край земли и красоты

– Алексей Александрович, добрый день! Хотите съездить на север края? Есть несколько вариантов…
Звонили из Дальневосточной государственной научной библиотеки), которая курирует проект – «Писатели родного края». Это когда поэты и писатели из Хабаровска отправляются по отдаленным населенным пунктам на творческие встречи с читателями. Мне предстояло выступить с проектом «Петербург-на-Амуре» (EastRussia рассказывало о нем), из предложенных вариантов я выбрал три северных райцентра, до которых еще ни разу не добирался: Чумикан, Аян и Охотск. Первый пункт назначения – Аян.

Читать полностью
Поделиться
Контейнеры вернутся? Дальний Восток с надеждой на подъем грузооборота

Несмотря на продолжающееся сокращение контейнерных перевозок, со следующего года участники транспортного рынка ожидают поступательного роста. В то же время успех в логистике будет зависеть от сопутствующих факторов. В их числе – не только макроэкономические тренды, но также аспекты тарифной политики и инфраструктурного развития.   

Читать полностью
Поделиться
Контейнерный маятник качнулся

Тема развития логистики – один из лейтмотивов Восточного экономического форума и фактически каждый раз перед очередным ВЭФ происходящие события в отрасли дают пищу для новых обсуждений. В нынешнем случае тональность дискуссии может задать проблематика, связанная с падением внешнеторгового трафика. Контейнерооборот портов Дальнего Востока после бурного роста предыдущих лет пошел на спад: с начала 2025 года трафик через них сократился почти на 11% к прошлогоднему уровню. Одна из причин – снижение активности российских импортеров. Именно ввоз контейнеров с импортом был главным драйвером роста морских перевозок в Дальневосточном бассейне в последние несколько лет.

Читать полностью
Поделиться
Находкинский морской рыбный порт — ключ к успешным морским и железнодорожным перевозкам

Находкинский морской рыбный порт — это спектр возможностей для тех, кто стремится к успеху в области морских, железнодорожных перевозок и торговли скоропортящейся продукции.

Читать полностью
Поделиться
Риски логистики на Дальнем Востоке

Дальний Восток сегодня — это главный логистический коридор между Китаем и Россией. Регион обладает стратегическим географическим положением, портовой и транспортной инфраструктурой и большими перспективами роста. Однако вместе с возможностями дальневосточные маршруты несут ряд существенных рисков: от перегрузок и задержек в портах до климатических вызовов и проблем с безопасностью грузов. Какие факторы на пути грузов помогут компаниям рассчитать риски и выстроить более устойчивые цепочки поставок, рассказал Александр Гаврилов, руководитель развития партнерской сети «Яндекс Магистрали».

Читать полностью
Больше материалов