Сергей Жуков, вице-президент по развитию деятельности Фонда «Сколково» на Дальнем Востоке, заявил на пресс-конференции в Хабаровске, что на территории опережающего развития (ТОР) «Парус» может производиться разнообразная конечная авиапродукция – от производства беспилотников, дирижаблей высокой грузоподъемности, а также малых судов на воздушной подушке, до строительства ракет для космодрома «Восточный».
«В данный момент производство ракет «Самара» и «Ангара-Омск» находится довольно далеко от космодрома Восточный. А это - большая нагрузка на БАМ, остановка транспорта железнодорожного, когда будет ракета проходить. Пока, поначалу, космодром не будет интенсивно загружен, но в дальнейшем такую возможность рассматривать мы считаем необходимо»,- объяснил Сергей Жуков.
Что касается малой авиации, то по его мнению, хотя она и не слишком окупаема с точки зрения рынка, «но необходимая вещь для Дальнего Востока».
На данный момент ТОР «Парус» в Комсомольске-на-Амуре прорабатывается Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), компанией «Сухой» и властными структурами в качестве площадки аутсорсинга для АО «КнААЗ им. Гагарина» (филиал ОАО «Компания «Сухой»), - пояснил он.