Со второй попытки согласованы условия сделки по продаже аэропорта Владивостока
18.11.2015 09:38
В условиях, когда главной проблемой международных аэропортов Дальнего Востока все еще остается несоответствие объема воздушного трафика затратам на развитие предприятий, когда есть ощутимые сложности с возвратом вложенных в новые мощности средств при нынешнем пассажиропотоке, участники сделки, касающейся аэропорта Владивостока, со стороны РФ и Сингапура согласовали основные условия.
Об этом сообщил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов по итогам заседания межправкомиссии.
«Сегодня подписан протокол по основным условиям сделки в отношении аэропорта в городе Владивосток», — сказал первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов по итогам заседания российско-сингапурской межправкомиссии журналистам.
Он пояснил, что речь идет о продаже «Шереметьево» аэропорта Владивостока консорциуму «Базэла», РФПИ и сингапурской Changi, передает «Интерфакс».
Как сообщалось, в августе прошлого года «Международный аэропорт Шереметьево» объявил о продаже 52,16% акций ОАО «Международный аэропорт Владивостока» и 100% акций ЗАО «Терминал Владивосток». Ранее гендиректор «МАШ» Михаил Василенко сообщал, что «Шереметьево» планировал до конца 2014 г. закрыть сделку по продаже доли в аэропорту Владивостока. Стоимость доли он оценивал более чем в 4 млрд руб.
Процесс продажи акций дальневосточного актива затянулся, «МАШ» закончил прием заявок в середине декабря прошлого года. В феврале компания сообщила, что победителем конкурса был признан консорциум РФПИ, «Базэла» и Changi.
В июне 2015 г. М.Василенко сообщал журналистам, что консорциум предлагает рассрочить платежи за доли в аэропорту Владивостока. Тогда он выразил надежду, что сделка закроется в течение текущего года.
«Мы продолжаем работу по закрытию сделки в соответствии с планами и финализируем последние детали договоренностей совместно с партнерами. Техническое закрытие сделки ожидается до конца текущего года», — отмечали в РФПИ.
Справочно:
ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» уже пыталось выйти из бизнеса в Приморье.
В 2011 году готовились условия конкурса по продаже аэропорта Владивостока, интерес к нему подтверждали «Базэл» и «Ренова». Но торги так и не состоялись; в «Шереметьево» говорили, что после консультаций с ВЭБом было решено продать актив после саммита АТЭС. Но продажу тогда снова отложили.
Глава «Шереметьево» Михаил Василенко пояснял, что сначала нужно «сформировать бизнес, связанный с работой авиакомпаний и пассажиров», чтобы аэропорт оценивался по рентабельности, а не по себестоимости строительства.
Главным претендентом на аэропорт Владивостока считалась сингапурская Changi AirportsInternational (CAI) совместно с ОАО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» (группа ВЭБ).
В 2013 году Внешэкономбанк, администрация Приморского края, «Фонд развития Дальнего Востока» и CAI заключили меморандум о взаимопонимании по реализации проекта развития аэропорта Владивостока и приаэропортовой инфраструктуры. Однако дальше дело затормозилось.
«В период с мая по август 2013 года в рамках взаимодействия с Фондом развития Дальнего Востока была подготовлена стратегия развития аэропорта на период до 2017 года, предусматривавшая реализацию ряда проектов. Представители ChangiAirportsInternational, привлеченной фондом в качестве потенциального инвестора и оператора аэропорта, действительно знакомились с проектом и с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности МАВ. Однако в связи с реорганизацией фонда работа приостановлена на неопределенное время», — отмечал генеральный директор ОАО «МАВ» Игорь ЛУКИШИН.
«Фонд развития Дальнего Востока совместно с ChangiAirportsInternational заинтересован в этом активе, но они приняли совместное решение пока не подавать заявку на его приобретение», — сообщила пресс-служба ВЭБа после того, как «Шереметьево» объявило запрос предложения на приобретение активов во Владивостоке, сообщал на тот момент «Золотой Рог».
Предполагалось, что сингапурскую компанию на тот момент мог смутить опыт южнокорейской IncheonInternationalAirportCorporation (оператор крупнейшего в Южной Корее аэропорта «Инчхон») в аэропорту Хабаровска — и в том, и в другом случае азиатские инвесторы рассчитывали на получение контроля над аэропортами Дальнего Востока. Но российское правительство не намерено полностью отдавать стратегические активы в руки иностранцев.
Теги: