Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Собственную жд ветку «Эльгауголь» планирует запустить на четыре года раньше

Собственную жд ветку «Эльгауголь» планирует запустить на четыре года раньше
Фото: elga.ru

В Хабаровском крае компании «Эльгауголь» планирует к 2024 году запустить собственную железную дорогу к морю для вывоза угля. Порт планируют построить в районе поселка Чумикан на берегу Охотского мор. Однако эксперты сомневаются, что этот план удастся осуществить.

Как пишут «Ведомости», компании представила паспорт проекта в Минтранс в августе 2021 года. Первоначально строительство планировали начать в 2023 году и закончить в 2027 году, ввод дороги в эксплуатацию был намечен на 2028 год, а объем инвестиций оценивался в 97,1 млрд рублей.

Помимо железнодорожной ветки компании планировала построить и портовую инфраструктуру для вывоза угля с Эльгинского месторождения. Протяженность дороги составит 500 километров, по которой можно будет перевозить до 30 млн тонн угля в год.

Сейчас основные параметры проекта сохранились, но перенесены сроки проекта. При этом примыкание к БАМу строить не планируют. В правительстве строительство ветки до Чумикана не поддержали. Кроме того, компания «Эльгауголь» планировала начать стройку при условии, что ОАО «РЖД» будет в приоритетном порядке транспортировать уголь с месторождения в объеме 30 млн тонн в год. В Минтрансе отмечали только возможный гарантированный объем в 20 млн тонн.

Эксперты считают, что проект по вывозу угля с Эльгинского месторождения через Чумикан очень перспективный. Имея собственный порт и без проблем с вывозом продукции компания может стать лидером по экспорту угля из России. Однако закончить строительство в 2024 году вряд ли удастся.