Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Состояния транспортной сети в сельской местности Хабаровского края - неудовлетворительное

Сегодня министр сельского хозяйства России Николай Фёдоров провёл совещание в региональном Минсельхозе Хабаровского края по наболевшему вопросу – состояния транспортной сети в сельской местности. Министр назвал его неудовлетворительным. По его мнению, шансы решить одну из сложных российских проблем — сделать хорошие дороги — увеличатся со следующего года.

«Те решения, которые состоялись на этой неделе на заседании Госсовета России под председательством президента, позволяют нам собрать ресурсы, которые есть в стране, более целенаправленно, чтобы они пошли в деревни, а не «размазывались» на региональном уровне. Мы можем и должны направлять не менее 5 % дорожного фонда, в данном случае Хабаровского края, на строительство или ремонт дорог до сельских населённых пунктов», — сказал министр, отметив, что в Хабаровском крае пока такой практики нет.

Николай Фёдоров отметил, что в Хабаровском крае в связи с его географическим расположением и территориальной протяжённостью проблема автомобильного сообщения с сельской местностью стоит весьма остро. Причина, по мнению министра, в том, что ни на краевом, ни на федеральном уровне при формировании бюджета деньги отдельно для сёл не закладывались.

«Денег для строительства дорог до деревень Хабаровского края будет в разы больше. Это можно 100-процентно гарантировать. У нас есть по государственной программе поддержки транспортной системы ещё примерно 7 миллиардов рублей, которые тоже не доходят до сельских населённых пунктов. Договорились в Москве, что ими будет распоряжаться не Министерство транспорта Российской Федерации, у которого хватает своих проблем помимо села, а Министерство сельского хозяйства, потому что оно лучше понимает потребности села», — рассказал Николай Фёдоров.

Кроме 7 миллиардов рублей из федерального бюджета, на сельские дороги пойдут деньги консолидированного дорожного фонда. Из имеющегося в нём триллиона рублей 750 миллиардов составляют дорожные фонды субъектов Российской Федерации. Если взять из них минимум 5 %, получится 30 миллиардов, которые и направят на строительство.

Николай Фёдоров акцентировал, что власти всех уровней к решению вопроса строительства сельских дорог должны подходить сообща. Министра познакомили в ходе совещания с рядом примеров, когда местные сельские власти проявляют инициативу и получают гранты на ремонт. Однако таких поселений немного, а помогать всем должны на краевом уровне.

«С одной стороны, хорошо, здорово, что есть такие инициативные люди, а с другой — я обратил внимание краевой администрации, что инициативы с мест могут наполняться нашей поддержкой только в том случае, если они подаются в федеральные органы власти регионом. Не глава сельского поселения, не администрация. Правила таковы, что губернатор или его заместитель должен сказать: «Да, у нас есть талантливые люди, да, они этим занимаются, да, это интересно и полезно для региона, поэтому помогите своим софинансированием. Здесь все должны консолидировать свои интересы и ресурсы», — заключил министр.

Вчера перспективы строительства дорог губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт обсудил и с министром транспорта России Максимом Соколовым.