Поделиться
Сотрудничество РАО ЭС Востока с японскими компаниями поможет модернизировать энергетику Дальнего Востока
Поделиться

Заместитель генерального директора ОАО «РАО Энергетические системы Востока» по стратегии и инвестициям Алексей Каплун выступил на международном форуме «7-й японо-российский диалог по вопросам энергетики и экологии» в Ниигате. В своем докладе топ-менеджер дальневосточного энергетического холдинга рассказал о перспективах развития электроэнергетики ДФО и ключевых направлениях взаимодействия с японскими компаниями.

Организатором мероприятия выступил Институт экономических исследований Северо-Восточной Азии (ERINA) при поддержке дипломатических ведомств двух стран, а также крупного бизнеса России и Японии.

Сегодня в Российской Федерации уделяется особое внимание развитию Дальнего Востока, которое невозможно без развития энергетического комплекса. «Японские компании обладают значительным опытом и компетенциями в сфере производства высокоэффективного энергетического оборудования, которое может быть использовано для реализации Программы перспективного развития энергетического комплекса на территории ДФО», - заявил Алексей Каплун.

Строительство энергомоста – амбициозный проект, который давно уже обсуждается энергетиками двух стран. По словам А.Каплуна, реализацию проекта предлагается осуществить в три этапа. На первом этапе по дну пролива Лаперуза от острова Сахалин до острова Хоккайдо будет проложен кабель. Линия будет использована для дозагрузки мощностей Сахалина, находящихся в резерве. По оценке специалистов РАО ЭС Востока, в долгосрочной перспективе после строительства ЛЭП с Сахалина на материк и подключения к экспортной линии мощностей ОЭС Востока, энергомост сможет передавать от 2 до 4 ГВт в Японию. Сейчас по этому проекту ведется предварительное технико-экономическое обоснование, которое будет завершено до конца года.

А.Каплун также рассказал еще об одном масштабном проекте – строительстве водородного завода в Магаданской области. Совместный проект по промышленному производству сжиженного водорода на территории Дальнего Востока планируют реализовать ОАО «РусГидро», ОАО «РАО Энергетические системы Востока» и японская компания Kawasaki Heavy Industries, Ltd. Намерения компаний по реализации проекта были закреплены Соглашением о сотрудничестве в июне 2013 года. В соответствии с ним ОАО «РусГидро» и ОАО «РАО Энергетические системы Востока» выступят в качестве основных поставщиков электрической энергии, необходимой для функционирования комплекса по сжижению водорода, а Kawasaki – поставщиком технологий и перспективных разработок в сфере производства, хранения и транспортировки данного вида топлива. «Появление крупного промышленного потребителя позволит решить вопрос использования профицита мощности магаданских гидроэлектростанций, загрузив их энергоемким, но при этом экологически чистым и инновационным производством этого нового вида сжиженного топлива. Планируется, что сжиженный водород, выработанный на этом заводе, будет экспортироваться в Японию», - отметил Алексей Каплун. В 2019 году планируется ввод в эксплуатацию пилотного комплекса с проектной мощностью 12 тонн/сутки и потреблением электроэнергии 42,7 МВт. Впоследствии планируется строительство промышленного комплекса с проектной мощностью 200 тонн/сутки и потреблением электроэнергии – 510 МВт.

В ходе доклада речь также зашла о проектах поставок оборудования для тепловой электроэнергетики. В настоящее время рассматривается возможность строительства когенерационных электростанций малой и средней мощности в Приморском крае с применением ГТУ производства Kawasaki. Новые мини-ТЭЦ позволят заместить неэффективные котельные Владивостока и Артема и обеспечат покрытие перспективного спроса на электроэнергию в крае.

Еще одним значимым направлением сотрудничества Холдинга с японскими партнерами является развитие ВИЭ. Сегодня японские компании Mitsui и Komai активно работают над проектом интеграции трех ветроэнергетических установок в изолированную энергосистему поселка Усть-Камчатск Камчатского края. Благодаря этому внедрению в поселке удастся экономить дорогостоящее привозное дизельное топливо.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов