Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Создание единой транспортно-логистической инфраструктуры с Азией – задача РЖД в условиях западных санкций

Александр Салтанов, вице-президент ОАО «РЖД», рассказал в своем интервью РИА НОВОСТИ о работе компании в условиях санкций и перспективах, открывающихся на восточном направлении.

Вице-президент отметил, что «РЖД» продолжает уделять пристальное внимание выстраиванию эффективных и взаимовыгодных отношений с партнерами из азиатских стран. При этом в условиях санкций со стороны США и Европейского союза данное направление деятельности компании становится еще более актуальным.

Основными партнерами России на восточном направлении в сфере логистики, по словам Александра Салтанова, являются КНДР, Южная Корея, Китай и Монголия. С этими государствами реализуются совместные проекты по созданию единой транспортно-логистической инфраструктуры. Создание подобной инфраструктуры имеет своей целью и повышение транзитного потенциала России в создании единых цепочек доставки грузов из АТР в Европу.

Немалую роль вице-президент отдает развитию научно-технического сотрудничества со странами АТР за счет привлечения инвестиций в высокотехнологичные сектора, обмена знаниями и научными кадрами, внедрения энергоэффективных и экологически чистых технологий. Подобные высокотехнологичные проекты, с одной стороны, помогут развитию российского скоростного и высокоскоростного пассажирского движения (железнодорожные магистрали) на основных направлениях международных перевозок, а с другой – дадут незаменимый опыт для азиатских партнеров: наши современные конкурентные технологии с использованием спутниковых систем, организация тяжеловесного грузового движения, совмещение массовых перевозок грузов и пассажиров в одной инфраструктуре.

Если говорить о Китае, то в первую очередь нужно иметь в виду развитие существующих пограничных переходов, отмечает Александр Салтанов. На данный момент перевозки Россия-Китай осуществляются через три погранперехода: Гродеково-Суйфэньхэ, Забайкальск-Маньчжурия и Махалино-Хуньчунь. Сейчас разрабатывается проект по созданию пограничного перехода Нижнеленинское-Тунцзян. Одновременно с этим, планируется значительно увеличить объем и расширить номенклатуру перевозимых грузов через уже существующие переходы.

Что касается китайских инвестиций в российские проекты, неплохие перспективы открываются благодаря Ммеморандуму о сотрудничестве между Минтрансом России, ОАО «РЖД», с одной стороны, и Государственным комитетом КНР по развитию и реформе и корпорацией «Китайские железные дороги» с другой. Меморандум был подписан в рамках встреч глав правительств России и Китая в октябре текущего года и направлен на сотрудничество в области высокоскоростного железнодорожного сообщения. В первую очередь это качается строительства терминально-логистических комплексов на Дальнем Востоке.

Если говорить о Южной Корее, то и здесь имеются значительные положительные сдвиги. Так в ноябре 2013 года был заключен Меморандум о взаимопонимании между «РЖД» и консорциумом южнокорейских компаний Korail, POSCO и Hyundai Merchant Marine. Одновременно с этим намечена возможность создания совместной с южнокорейскими партнерами компании на территории с целью непосредственного участия южнокорейской стороны в проекте Хасан-Раджин.

24 сентября: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайжест региональных событий и свежая статистика