Поделиться
Стоимость поездок на такси в России за год выросла на 22%
Поделиться

Стоимость поездок на такси в России за последний год выросла на 22%. За пять лет чек увеличился в 2,5 раза, подсчитали аналитики МТС Банка. 

Как пишут «Известия»,  есть предпосылки для дальнейшего увеличения цен. Это дефицит кадров в отрасли и рост стоимости обслуживания авто.

Подорожание привело к тому, что люди стали значительно реже заказывать такси. В первом квартале 2025 года их число упало на 35% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Вместе с тем, аналитики заметили увеличение спроса соотечественников  на общественный транспорт. Так, количество трансакций в первом квартале текущего года стало выше на 17%.

Также за год россияне стали активнее пользоваться электричками и каршерингом: увеличение трансакций в этот период составило на 16 и 11% соответственно. 

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Национальная система ценовых индикаторов: взгляд изнутри

Эксперт East Russia Юлия Беликова – участник закрытых совещаний Центробанка и основатель цифровой платформы Fishplace − делится мнением о том, как новый закон «Об администраторах финансовых и товарных индикаторов», задающий правила работы с национальными ценовыми ориентирами, меняет правила игры для бизнеса и государства.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор социальной сферы ДФО — лето 2025

На Дальнем Востоке продолжается реализация мер по обеспечению жильем и поддержке семей с детьми. Проблемным вопросом является продолжающийся рост цен на рынке недвижимости. На увеличение трудовой мобильности населения и устранение дефицита кадров направлена программа возведения арендного жилья. Тем не менее одной из наиболее сложных остается ситуация с кадрами в медицинской сфере.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор социальной сферы ДФО — весна 2025

В дальневосточных регионах продолжают действовать механизмы поддержки жилищного строительства, в том числе в данных целях увеличен уровень возмещения банкам. Меры влияют на рост объемов льготного жилищного кредитования. Тем не менее стоимость жилья в макрорегионе является одной из наиболее высоких в стране, несмотря на отставание Дальнего Востока по ряду социальных показателей. Проблемными вопросами также являются растущие цены на электроэнергию и низкий уровень газификации. В ряде регионов откладываются сроки возведения крупных социальных объектов.

Читать полностью
Поделиться
«Не стоит ждать снижения цен на жилье на Дальнем Востоке»

Недавно федеральный девелопер Unikey перенес запуск четырех проектов в Хабаровске и во Владивостоке на 2026 год. Пойти таким же путем готовы и другие компании – таких решений требует нынешнее положение на строительном рынке в ДФО. Чего ждать от застройщиков и как это скажется на стоимости квадратных метров, рассказала EastRussia управляющий партнер компании Unikey Айгуль Юсупова.

Читать полностью
Поделиться
«На строительном рынке ДФО развернется серьезная борьба за каждого клиента»

Российские банки резко повысили размер первоначального взноса по ипотеке, при этом льготная ипотека на новостройки отменена. Все это сказалось на строительном рынке, в том числе на Дальнем Востоке. О том, что ждет отрасль в новых экономических реалиях, как будут вести себя застройщики и что будет с ценами на жилье, рассказал генеральный директор ГК «DNS Девелопмент» Андрей Артамонов.

Читать полностью
Поделиться
Дальневосточное такси: в правом руле нет больше смысла?

Уже в следующем году возить пассажиров таксисты в России смогут на машинах лишь определенных марок. Их 22, и большая часть из них — отечественного производства. Сделано это, как заявляется, из благих целей — повышения качества пассажирских перевозок.
Отдельной строкой в документе, который родился в недрах Минпромторга РФ, прописан Дальний Восток, где, с учетом доминирования праворульных японских машин, вводится своего рода отсрочка — до 1 марта 2030 года. Корреспондент EastRussia пообщался с участниками рынка из разных регионов ДФО, чтобы выяснить, готовы ли местные таксисты пересаживаться справа налево.

Читать полностью
Поделиться
«Я пассажиров не игнорирую, я их не слышу, но везу куда надо!»: история глухого таксиста

Сергей Гераськин восьмой месяц сотрудничает с Яндекс.Такси в Благовещенске Амурской области. Родился он здесь же 24 года назад здоровым ребёнком, но ещё в младенчестве из-за болезни потерял слух. В специализированной школе для глухих выучил русский жестовый язык и предметы общеобразовательной программы. После — взрослая жизнь и поиски подходящей работы.

Узнать, каково это — работать с людьми и техникой, когда ничего не слышишь — EastRussia помогла сурдопереводчик Мария Духненко.

Читать полностью
Больше материалов