Стратегию развития до 2026 года представил Сбер, особое внимание в ней уделено формированию долгосрочного видения, где технологии, в особенности, искусственный интеллект будут определять современный мир.
Таким образом, Сбер в своем развитии главной задачей видит поставить технологии на службу человека, поэтому в центре бизнес-модели Сбера — человек, его интересы и устремления. Для достижения целей в ближайшие три года Сбер подготовится к переходу в человекоцентричную организацию. Здесь можно выделить три сферы, которые будут ключевыми: технологии, где приоритет отдаются развитию искусственного интеллекта нового поколения; бизнес-модель по всем направлениям, а также культура.
Кроме этого, Сбер особое внимание уделит развитию и созданию лучшего клиентского опыта; повышению эффективности; обеспечению надежности и безопасности сервисов; ускоренному внедрению искусственного интеллекта во все направления бизнеса.
По словам председателя правления Сбербанка Германа Грефа, потребительская модель, в которой клиент рассматривается исключительно как источник дохода, уйдёт в прошлое. Задача нового бизнеса — помогать клиенту быть гибким и адаптивным в нестабильном мире.
Стоит отметить, что стратегии 2021-2023 помогла увеличить число розничных клиентов Сбера на 10 млн и достичь108 млн, число корпоративных клиентов — на 500 тыс. и достичь 3,2 млн.