Поделиться
Стратегию в B2C и B2B направлениях раскрыли топ-менеджеры Сбера
Поделиться

Лидеры бизнес-направлений экосистемы Сбера поделились с участниками Investor Day подробностями стратегии компании до 2023 года в B2C и B2B направлениях. Особое внимание уделили будущему 2ГИС и СберМаркета.

По информации пресс-службы Сбера, в 2021 году компания планирует выдавать больше кредитов без данных клиента. Сейчас, по словам зампреда правления, руководителя блока «Розничный бизнес» Кирилла Царева, таких кредитов выдается около 94%, а около 97% заявок рассматривают автоматизировано всего за 90 секунд. 

По итогам третьего квартала этого года сервисом ДомКлик от Сбера воспользовались около десяти млн человек. К 2023 году в месяц планируется привлечь в пять раз больше пользователей, чем в 2019 году. Также, по прогнозам Царева, к 2023 году у мобильного приложения СберБанкОнлайн будет больше 75 млн пользователей, которые с помощью цифровых каналов будут обеспечивать до 65% продаж.

Как отметила старший вице-президент, руководитель блока «Управление благосостоянием» Наталья Алымова, к 2023 году Сбер будет нацелен на помощь клиентам. Например, в реализации их долгосрочных жизненных целей с помощью инвестиционных инструментов или формируя привычку к накоплению. Только за три предыдущие года активы этого блока Сбера выросли вдвое – до 1,7 трлн рублей. К 2023 году ожидается рост брокерских счетов и ПИФов – на 14-17% в год.

В сегменте кредитования малого и среднего бизнеса, по словам зампреда правления, руководителя блока «Корпоративно-инвестиционный бизнес» Анатолия Попова, больше 25% кредитов с помощью искусственного интеллекта одобряют от трех минут, время рублевых расчетов сократилось до одной секунды. Около 100% продуктов переведены в цифровой формат, а клиентам доступны более 40 небанковских сервисов для ведения бизнеса. К 2023 году через небанковские продукты в Сбер будет приходить каждый третий новый клиент, а рост корпоративного кредитного портфеля составит около 15%.

Гендиректор СберМаркета Асан Курмангужин, рассказал, что сервис доставки продуктов будет расти более чем в 11 раз год к году. При том, что рынок доставки продуктов в России пока на низком уровне, оборот СберМаркета в третьем квартале 2020 года превысил 4,6 млрд рублей.

По словам основателя компании 2GIS Александра Сысоева, такие сервисы увеличивают эффективность курьерской доставки на 30-100%. За последние семь лет общее число пользователей 2ГИС в России выросло в четыре раза, а аудитория  мобильного приложения — в 11 раз. Выручка основной компании за прошлый год превысила четыре млрд рублей по МСФО, а маржинальность бизнеса по EBITDA — 25%. 

 

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов