Поделиться
Строительство нефтепродуктопровода на Восток нецелесообразно - Минэнерго
Поделиться
По его словам, экспортные поставки дизельного топлива на европейский рынок стабильны и ежегодно увеличиваются. Практически все российские НПЗ расположены в европейской части России, а требования Техрегламента по топливу гармонизированы с требованиями Европейского союза, что снижает риск отказа европейских потребителей от российских нефтепродуктов.

«С другой стороны, строительство нефтепродуктопровода протяженностью от 7,5 тыс. км для поставки дизельного топлива на рынки стран АТР представляется нецелесообразным как с точки зрения наличия нефтеперерабатывающих мощностей Китая и стран Юго-Восточной Азии, расположенных в непосредственной близости от потребителей, так и с точки зрения требований, предъявляемых к качеству поставляемого топлива», — отметил М.Грязнов.

Ранее источники сообщали «Интерфаксу», что на правительственном совещании по нефтепереработке, которое прошло в Нижнем Новгороде в начале октября, глава «ЛУКОЙЛа» Вагит Алекперов предложил рассмотреть возможность строительства экспортного нефтепродуктопровода параллельно нефтепроводу Восточная Сибирь-Тихий океан (ВСТО) для поставок дизельного топлива на рынки стран АТР, сообщает «Интерфакс».

Такое предложение связано с опасениями, что Россия через несколько лет может столкнуться с серьезным перепроизводством дизельного топлива евро-5. Обеспокоенность нефтяных компаний вызвана тем, что ведущие мировые автопроизводители собираются переходить на выпуск более экологичных двигателей, работающих только на бензине.

Россия же все последние годы активно проводила модернизацию нефтеперерабатывающих заводов и наращивала производство дизельного топлива евро-5. Предполагалось, что дизтопливо евро-5 будет поставляться на экспорт в Европу по расширенному нефтепродуктопроводу «Север». Кроме того, Россия приступила к строительству нефтепродуктопровода «Юг» для поставки дизтоплива евро-5 на экспорт в Южную Европу.
Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов