Поделиться
Строительство нового аэровокзала на Камчатке предлагает привлечение до 9,4 млрд рублей инвестиций
Поделиться

В ценах на 2016 год стоимость строительства первой очереди международного терминала нового аэропорта на Камчатке составляет 3,1 млрд рублей. Далее проект  предполагает привлечение до 9,4 млрд рублей инвестиций (6,9 млрд рублей до 2025 года, 2,5 млрд рублей до 2035 года). Такие данные приводятся в пресс-релизе Центра стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА), специалисты которого разработали мастер-план, финансовую и правовую модели нового аэровокзала на Камчатке. По предварительным расчетам ЦСР ГА, дисконтированный срок окупаемости проекта по среднему сценарию составит около 15 лет.

В рамках этих инвестиций будет построен пассажирский терминал площадью более 24 тысяч квадратных метров, оборудована привокзальная площадь, построены  новые объекты служебно-технической территории аэропорта.

Как отмечается в пресс-релизе, ряд капиталовложений предусмотрен за счет средств федерального и краевого бюджетов. Так, Правительство Камчатского края готово направить до 1,3 млрд рублей на строительство подъездных путей и прокладку инженерных коммуникаций.

Инвестиционный проект был представлен на роуд-шоу в Москве, в которым приняли участие представители нескольких крупных инвестиционных групп, в том числе Ренова, Новапорт, Базовый элемент и другие. Представляя проект, зампред правительства Камчатского края Юрий Зубарь сообщил, что за последние годы на Камчатке построили современный аэродром с самой новой на сегодня взлетно-посадочной полосой в России, способной принимать самолеты практически любых типов. Однако рост транспортного узла сдерживается отсутствием вокзального комплекса, способного справиться с возрастающим количеством пассажиров.

Ранее губернатор Камчатского края Владимир Илюхин в интервью EastRussia выразил уверенность, что инвестиционное соглашение будет заключено в первом квартале 2017 года. "Один из вариантов – через конкурс. Будем договариваться. Но то, что это произойдет – сомнений нет. Мы договорились, что в этом году своими силами начнем земельные работы, чтобы в первом квартале следующего года инвестор зашел на готовую площадку и начал работу”, – сказал Владимир Илюхин.

В интервью EastRussia губернатор также отмечал имеющийся интерес к проекту строительства нового аэровокзала со стороны одной их камчатских компаний. Информация о том, участвовала ли компания с Камчатки в роду-шоу в Москве, не раскрывается.

Описывая результаты разработки стратегии развития маршрутной сети главного аэропорта полуострова, генеральный директор ЦСР ГА Антон Корень подчеркнул, что Камчатка имеет большой потенциал развития международных туристических перевозок: это и чартерные рейсы в Сеул, Гонконг, Гуам, Нячанг и другие города, и въездной туризм из городов Юго-Восточной Азии, Европы и других регионов мира.

Следует также отметить, что Аэропорт Елизово, в отличие от Аэропорта Новый в Хабаровске и аэропорта Хомутово в Южно-Сахалинске, расположен на территории, не отнесенной к режиму ТОР. Вместе с тем планируется, что на аэропорт будет распространены налоговые льготы и другие преференции, предусмотренные режимом Свободного порта.


Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов