Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Строительство дальневосточной верфи «Звезда» пока единственный из 28 проектов «Роснефти», поддержанный Минэкономразвития

Строительство дальневосточной верфи «Звезда» пока единственный из 28 проектов «Роснефти», поддержанный Минэкономразвития

«Роснефть» представила ещё 16 проектов на рассмотрение в Фонд национального благосостояния для получения финансирования. Таким образом, на данный момент на рассмотрении в ФНБ от «Роснефти» находится 28 проектов, 17 из которых добывающие, а 11 – перерабатывающие.

Общая стоимость инвестиционных проектов превышает 1 триллион рублей. Как пояснил представитель «Роснефть» Михаил Леонтьев: компания только представляет проекты на рассмотрение, а правительство уже решает, куда и в каком объеме направлять средства. Однако Антон Силуанов, министр финансов, еще в декабре заявлял, что таких средств, как просит «Роснефть», в ФНБ сейчас нет.

Министерство экономического развития РФ готово оказать поддержку пока одному из 28 проектов «Роснефти» из средств ФНБ – на реконструкцию дальневосточной верфи «Звезда». Данный проект не является самым простым, поскольку Россия не обладает достаточными компетенциями по строительству подобных судов (танкеров, газовозов и буровых платформ). Однако он отвечает ключевому приоритету, подчеркнутому Президентов Владимиром Путиным на пресс-конференции в декабре 2014 года - диверсификации экономики.

Как сообщалось ранее в EastRussia, в начале сентября Европейский союз запретил своим членам экспорт в РФ материалов и оборудования, которые могли бы быть использованы для производства как военной, так и гражданской техники. В результате чего проект модернизации предприятия задерживается, поскольку поиск замещающего оборудования занимает определенное время.

На данный момент верфь имеет небольшую загрузку, выполняя заказ на строительство трех вспомогательных судов для «Роснефти». Игорь Сечин предлагал отдать «Звезде» заказы на строительство СПГ-танкеров для НОВАТЭКа. Однако заказ был отдан южнокорейской Daewoo из-за преимущества последней в опыте строительства подобных судов. Таким образом, сейчас существует проблема повышения загрузки дальневосточной верфи, которая осложняется уходом Exxon с Карского моря и разрушением планов по строительству 200 судов.

Также в связи с задачей диверсификации можно рассматривать заявления Алексея Улюкаева, главы Минэкономразвития, в соответствии с которыми он возражает против добывающих проектов и также готов выделить деньги на НПЗ Комсомольский – завода по переработке западносибирской нефти и одного из основных поставщиков нефтепродуктов на рынок Дальнего Востока.

Обращаясь к мнениям экспертов, находим следующие мнения. Аналитик БКС Кирилл Таченников считает приоритетом разработку месторождений Восточной Сибири для загрузки ВСТО и выполнения контрактов с Китаем, а также разработку трудноизвлекаемых запасов. С ним не соглашается Аналитик «Сбербанк CIB» Валерий Нестеров, поскольку считает, что для инвестиций в труднодоступную нефть сейчас не лучшее время. На данный момент, при текущих ценах на нефть, разумнее вкладывать государственные средства в проекты, анонсированным еще до санкций. Такие проекты уже через 2-3 года начнут давать первую нефть, а соответственно возвращать инвестиции. «Наиболее доходные месторождения из проектов«Роснефти»— Юрубчено-Тохомское, Русское, а также проект«Сахалин СПГ» - считает портфельный управляющий ИК «Анкоринвест» Сергей Вахрамеев.

Фото с сайта paralay.iboards.ru